Презентация, доклад к родительскому собранию в подготовительной группе детского сада Психологическая готовность ребенка к школе

Содержание

Школьная готовность складывается из:Физической готовностиПедагогической готовностиПсихологической готовности

Слайд 1Психологическая готовность к школе
Педагог-психолог МБОУ №39 Афанасьева И.В.

Психологическая готовность к школеПедагог-психолог МБОУ №39 Афанасьева И.В.

Слайд 2Школьная готовность складывается из:
Физической готовности


Педагогической готовности


Психологической готовности

Школьная готовность  складывается из:Физической готовностиПедагогической готовностиПсихологической готовности

Слайд 3Психологическая готовность складывается из:
Эмоционально-волевая готовность
Мотивационная готовность
Коммуникативная готовность
Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность складывается из:Эмоционально-волевая готовностьМотивационная готовность Коммуникативная готовность Интеллектуальная готовность

Слайд 4Мотивация
Внешняя
Познавательная
«Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать

будут»,
«Хочу, но боюсь», «Не хочу в школу – там программа трудная и играть будет некогда».
Причина подобного отношения к школе – результат ошибок в воспитании детей, запугивание детей школой, что очень вредно. «Как ты в школу пойдешь, ты же ничего не знаешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!».
Если у ребенка не сформировано положительное отношение к школе, к учителю, то впоследствии и родителям, и учителям придется затратить много сил и терпения, чтобы исправить положение.

МотивацияВнешняяПознавательная «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь», «Не хочу

Слайд 5Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на

обучение

Экскурсии с ребенком в школу.
Встреча и знакомство с учителями.
Рассказы о своих любимых учителях.
Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.
Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
Семейное чтение художественной литературы.
Организация книжного уголка для ребенка.
Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.
Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.
Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.
НИКОГДА НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ!

Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение Экскурсии с ребенком в школу.Встреча

Слайд 6Эмоционально-волевая готовность
Волевая готовность подразумевает делать то, что требует учитель, школьный режим,

программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведение.
- Откажется ли ребенок от игры ради выполнения поручения взрослого (уборка в комнате, помощь маме)?
- Сможет ли побороть страх и войти в кабинет зубного врача, в темную комнату?
- Заплачет ли при ушибе, не сумев преодолеть боль?
Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушению дисциплины.
Организованность, аккуратность, послушание зависит от восприимчивости ребенка к требованиям, от характера взаимоотношений ребенка и взрослого.
Эмоционально-волевая готовностьВолевая готовность подразумевает делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое

Слайд 7Интеллектуальная готовность
Заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии

памяти, внимания, мышления, воображения.

Интеллектуальная готовностьЗаключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.

Слайд 8Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка

появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок должен запомнить 7-9 слов. Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация специалиста. Мелкая моторика – ребенок может аккуратно закрасить мелкие изображения, хорошо владеет ножницами, рисует более или менее осмысленные рисунки.

НО Не покупайте бесконечное количество тетрадей- прописей, а лучше больше лепите, нанизывайте бусины, пуговицы, а используя раскраски опять помните, что лучше меньше, да лучше!
Готовность к школе это внутреннее общее состояние ребенка а не «натренированность» в упражнениях, заданиях.

Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый

Слайд 9Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами) Собирание конструкторов, мозаик, Лего, пазлов.
улучшается

наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты».
И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления. Исключение лишнего – гусь, курица, индюк, лошадь
Обобщение – береза и тополь – это деревья
Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами) Собирание конструкторов, мозаик, Лего, пазлов.улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и

Слайд 10Коммуникативная готовность
Это общение со взрослыми со сверстниками - уметь общаться со

- уметь договариваться; взрослым собеседником - уметь кооперироваться;
уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа жизненных событий, ситуаций, обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи.


Разговаривайте на прогулке, в магазине, по дороге домой, во время уборки и приготовления ужина!

Коммуникативная готовностьЭто общение со взрослыми со сверстниками - уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собеседником -

Слайд 11Личностная готовность
Умение ставить цели и добиваться их. Воля;
умение принимать

критику, соревнование, давление;
развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;
пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;
стремление к успехам, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний
способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.

Личностная готовность Умение ставить цели и добиваться их. Воля; умение принимать критику, соревнование, давление; развитие уверенности в

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть