Презентация, доклад к родительскому собранию в 8 классе Типы семейного воспитания

Авторитарный стиль- Все решения принимают родители.- Родители ограничивают самостоятельность ребёнка.- Родители жёстко контролируют детей.- В воспитании используются строгие запреты, выговоры и физические наказания.В результате- Наиболее сильные подростки сопротивляются, становятся избыточно агрессивными.- Неуверенные подростки привыкают во

Слайд 1Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания

Слайд 2Авторитарный стиль
- Все решения принимают родители.
- Родители ограничивают самостоятельность ребёнка.
- Родители

жёстко контролируют детей.
- В воспитании используются строгие запреты, выговоры и физические
наказания.

В результате
- Наиболее сильные подростки сопротивляются, становятся избыточно
агрессивными.
- Неуверенные подростки привыкают во всём слушаться родителей. Во
взрослой жизни они не могут принимать самостоятельные решения.
- Между родителями и детьми отсутствует душевная близость.

Авторитарный стиль- Все решения принимают родители.- Родители ограничивают самостоятельность ребёнка.- Родители жёстко контролируют детей.- В воспитании используются

Слайд 3Попустительский стиль
- Родители не направляют ребёнка.
- Дети не знают запретов и

ограничений со стороны родителей.
- Родители проявляют неумение или нежелание руководить детьми.

В результате
- Подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им.
- Дети не способны учитывать интересы других людей.
- Дети не готовы к ограничениям и ответственности.
- Подростки могут быть вовлечены в асоциальные группы.

Попустительский стиль- Родители не направляют ребёнка.- Дети не знают запретов и ограничений со стороны родителей.- Родители проявляют

Слайд 4Хаотический стиль
- Существуют разногласия в выборе воспитательных средств между
родителями.
-

Родительские реакции непредсказуемы.

В результате
- Ребёнок ощущает неуверенность, импульсивность и повышенную
тревожность.
- В сложных ситуациях ребёнок может быть агрессивным и
неуправляемым.
- Не формируются чувство ответственности и самоконтроль.
- Отмечается заниженная самооценка.



Хаотический стиль- Существуют разногласия в выборе воспитательных средств между  родителями.- Родительские реакции непредсказуемы.В результате- Ребёнок ощущает

Слайд 5Опекающий стиль
- Родители стремятся постоянно быть около ребёнка.
- Родители бдительно следят

за поведением ребёнка.
- Родители решают за детей все проблемы.

В результате
- У детей возникает чрезмерное преувеличение собственной
значимости.
- Ребёнок ощущает тревожность и беспомощность.
- Запаздывает социальная зрелость.
Опекающий стиль- Родители стремятся постоянно быть около ребёнка.- Родители бдительно следят за поведением ребёнка.- Родители решают за

Слайд 6Демократический стиль
-Родители поощряют ответственность и самостоятельность детей.
- Подростки включены в обсуждение

семейных проблем.
- Родители с уважением относятся к мнению детей.
- В случае необходимости родители проявляют твёрдость.
- Родители заботятся о соблюдении дисциплины.

В результате
- У подростков формируется правильное ответственное социальное
поведение.
Демократический стиль-Родители поощряют ответственность и самостоятельность детей.- Подростки включены в обсуждение семейных проблем.- Родители с уважением относятся

Слайд 7Ваш стиль воспитания
1. Из-за чего дети скорее станут непослушными?
а) из-за излишней

мягкости и вседозволенности со стороны родителей
б) из-за чрезмерной требовательности родителей
в) из-за своего эгоизма, лени, упрямства

2. С каким из утверждений вы больше всего согласны?
а) если ребёнка с детства держать в строгих рамках, то из него вырастет хороший человек
б) родители не вправе требовать от ребёнка уважения к себе, они должны заслужить его
в) важно, чтобы родители не мешали детям жить и не навязывали им
своё общество
Ваш стиль воспитания1. Из-за чего дети скорее станут непослушными?а) из-за излишней мягкости и вседозволенности со стороны родителейб)

Слайд 83. В какой степени родители должны участвовать в отноше-
ниях

ребёнка со сверстниками?
а) ребёнок имеет право общаться только с теми детьми, которые нравятся его родителям
б) родители должны знать друзей своего ребёнка, приглашать их в гости, но вмешиваться в отношения детей только в исключительных
случаях
в) ребёнок может общаться с кем захочет, родителей это не касается

4. Ребёнок должен понимать, что его родители …
а) знают всё, о чём он думает
б) интересуются его мыслями и чувствами
в) не претендуют на то, чтобы знать его помыслы

3. В какой степени родители должны участвовать в отноше-  ниях ребёнка со сверстниками?а) ребёнок имеет право

Слайд 95. Когда взрослые должны просить прощения у детей?
а) никогда
б) в тех

случаях, когда взрослый неправ – обязательно
в) по настроению
6. Может ли ребёнок самостоятельно решать, чем ему заниматься в свободное время?
а) пока не станет достаточно взрослым – нет
б) конечно, но задача родителей - направить его энергию в «мирное»
русло
в) может, а родители должны помочь материально
7. Как должны реагировать родители подростка, услышав
от него нецензурные выражения?
а) возмутиться и строго наказать
б) договориться, что эти слова он не станет произносить дома и вообще будет использовать их только в крайних случаях
в) не делать из мухи слона, первый раз вообще можно пропустить мимо ушей

5. Когда взрослые должны просить прощения у детей?а) никогдаб) в тех случаях, когда взрослый неправ – обязательнов)

Слайд 108. Зачем давать ребёнку деньги на карманные расходы?
а) чтобы он сам

делал покупки и отчитывался за них перед родителями
б) чтобы он мог их потратить по своему усмотрению
в) чтобы он не воровал деньги у родителей
9. У ребёнка могут быть секреты от родителей?
а) только в том случае, если родители плохо следят за своим ребёнком
б) да, дети должны иметь собственную личную жизнь
в) конечно, у ребёнка должен быть свой мир, закрытый для взрослых
10. До какого момента взрослые должны сами выбирать одежду для ребёнка?
а) до тех пор, когда ребёнок не начнёт зарабатывать деньги сам
б) до того, как ребёнок не начнёт высказывать свои пожелания на этот
счёт
в) до того времени, пока ребёнок не потребует самостоятельности в выборе для себя вещей
8. Зачем давать ребёнку деньги на карманные расходы?а) чтобы он сам делал покупки и отчитывался за них

Слайд 1111. Нужно ли родителям демонстрировать ребёнку свою любовь?
а) можно только хвалить

за успехи, «телячьи нежности» ни к чему
б) конечно, но любая ласка должна быть уместна
в) да, и как можно чаще

12. Считаете ли вы соблюдение режима дня обязательным
для ребёнка?
а) безусловно, родители должны следить за этим
б) в жизни ребёнка должен быть каждодневный распорядок, от которого возможны отступления
в) ни к чему мучить ребёнка и себя

11. Нужно ли родителям демонстрировать ребёнку свою любовь?а) можно только хвалить за успехи, «телячьи нежности» ни к

Слайд 12Памятка для родителей
1. Смотрите на своего ребёнка как на самостоятельную личность.
2.

Говорите с ним о планах, касающихся домашнего хозяйства. Ребёнок будет чувствовать себя уважаемым членом семейного коллектива.
3. Всё время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.
4. Держите себя открыто и дружелюбно по отношению к ребёнку, чтобы ребёнок не боялся подойти к родителям с любым вопросом.
5. Перед тем, как пристыдить и наказать ребёнка, постарайтесь понять, что побудило его совершить поступок.
6. Не обращайтесь с подростком как с маленьким ребёнком.
7. Помните, что оба родителя в воспитании ребёнка должны действовать согласованно.
Памятка для родителей1. Смотрите на своего ребёнка как на самостоятельную личность.2. Говорите с ним о планах, касающихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть