Презентация, доклад к родительскому собранию в 8 классе

Содержание

«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках». И. Гете.«Структура

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 8 КЛАССЕ.
Возрастные особенности подростка
ПОДГОТОВИЛ:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
МБОУ

«СОШ№11» ИГОСК
БОДРАЯ ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 8 КЛАССЕ. Возрастные особенности подросткаПОДГОТОВИЛ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МБОУ «СОШ№11» ИГОСКБОДРАЯ ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих

поступках».
И. Гете.

«Структура личности подростка…
В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет».
Л.С. Выгодский.

«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».

Слайд 3Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах —

стремление к самостоятельности.
Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Отрочество –
один из самых интересных и сложных этапов жизни детей.

Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Восьмиклассники находятся на

Слайд 4Есть свое мнение, не всегда верное;
Считает именно свое мнение истинно верным;


Не считается с мнением родителей;
Поступает так, как хочет;
Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.);
Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности);

Данный этап сопровождается следующими моментами:

Есть свое мнение, не всегда верное;Считает именно свое мнение истинно верным; Не считается с мнением родителей;Поступает так,

Слайд 5• аргументировать запреты;
• обсуждать: если ты поступишь так, то какие

будут последствия;
• считаться с мнением подростка;
• не считать свою позицию на 100% правильной;
• поддерживать его, хвалить;
• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается;
• в спорах пытаться договориться.

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

• аргументировать запреты; • обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия;• считаться с мнением подростка;

Слайд 6Он не терпит ограничений своей самостоятельности;
Нередко проявляет резко отрицательное отношение к

требованиям взрослых.
Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый.

Он не терпит ограничений своей самостоятельности;Нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых.Чаще всего конфликты подростка со

Слайд 7Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в

настроении.
Внешне кризис подросткового возраста проявляется
в грубости, скрытности поведения,
стремлении поступать наперекор требованию взрослых, в игнорировании замечаний,
ухода от обычной сферы общения.


В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.



Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется

Слайд 8За то, чтобы перестать быть ребёнком.
За прекращение посягательств на его физическое

начало, неприкосновенность.
За утверждение среди сверстников.
Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.


Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?


За то, чтобы перестать быть ребёнком.За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.За утверждение среди сверстников.Против замечаний,

Слайд 9Максимальное сокращение периода его свободного времени;
Привлечение к таким занятиям как чтение,

самообразование, занятия музыкой, спортом;
Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых;
Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных секций, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксерских перчаток;
Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника;
Честно указывать подростку на его удачи и не удачи
Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.


Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Максимальное сокращение периода его свободного времени;Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом;Включение подростка в

Слайд 10РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Будьте всегда чуткими к делам своих детей
Анализируйте

с детьми причины их удач и неудач
Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
Научите преодолевать трудности
Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед
Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте всегда чуткими к делам своих детей Анализируйте с детьми причины их удач и

Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте,

что духовные потребности должны развиваться постоянно
Замечайте любое положительное изменение в развитии личности
Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону. У творческих родителей всегда неординарные дети.
Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙИнформируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной

гигиеной
Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСоветуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной Ни в коем случае не

Слайд 13РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители,

как развивались из отношения.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
Помните: недоверие оскорбляет!!!
Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.Познакомьтесь с друзьями

Слайд 14«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА»
« Вера, надежда, любовь, бескорыстие,
риск и терпение! Терпение!


Воспитание – это терпение.
Понимать, принимать, терпеть...
Где не хватает терпения надо бы постараться понять,
где не понимаю –постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,
всегда люблю»
Симон Соловейчик
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА»« Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение.Понимать, принимать, терпеть...Где

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть