Слайд 2Травля
Тра́вля или бу́ллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из
членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.
Слайд 3Условный состав
Негативизм и агрессивное поведение
Регулярность
Разные степени власти у жертвы и агрессора,
поведение которого умышленное
Слайд 4Мотивация агрессии
Зависть
Неприязнь
Желание мести или справедливости
Жажда власти
Самоутверждение
Садизм
Слайд 6Формы проявлений
Систематические насмешки под разными причинами
Вымогательство
Унижения, носящие психологический или физический характер
Издевательства
Бойкот,
игнорирование
Нанесение ущерба личным вещам
Слайд 8Агрессивные формы поведения учеников
Физические толкания, удары, пинки и т.д.
Словесная форма издевательств
– обидные имена, оскорбления, анонимные записки, СМС, звонки и т.д.
Запугивание с помощью жестов, интонаций, взглядов
Изоляция и игнорирование жертвы
«Нашептывания», надписи в общественных местах, «косые» взгляды и т.д.
Слайд 10Последствия для жертвы
Постоянное состояние стресса
Отказ оказывать сопротивление агрессору
Ухудшение физического состояния: нарушение
пищеварения, сна, учащение сердцебиения, хода мыслей, работы иммунной системы.
Слайд 12Последствия для агрессора
Раскаяние во взрослой жизни
Стыд
«Мучает» совесть и не дает покоя
Попадание
под власть криминальных действий
Судимость
Отклонение от нормального и гармоничного развития личности
Слайд 14Последствия для пассивных участников
Чувство страха и беспомощности
Вина за «бездействие»
Пассивное участие
Постоянно «заглушенная»
совесть
Представление жертвы в виде «сам виноват во всем»
Психологическая нагрузка
Возможность самому стать жертвой
Слайд 15Возрастные особенности
Младший школьный возраст – агрессор не в «чести»
Подростковый возраст –
агрессор пользуется популярностью
Девочки заявляют чаще, чем мальчики.
Слайд 16Профилактика или как бороться
Поговорить с ребенком
Дать понять ребенку, что вы готовы
помочь и выслушать
Уверить, что вы ребенка не обвиняете в том, что происходит
Помнить, что ребенку это неприятно
Не допытывайтесь, а попробуйте выяснить
Предложите ребенку поддержку
Помните, что любое физическое или психическое насилие требует вмешательства
Обсудите, к кому следует обратиться за помощью сразу
Объясните, что изменения в поведении агрессоров произойдут не сразу
Слайд 17Работа с агрессорами
Поговорить и выяснить причину его действий
Выслушайте и сосредоточьтесь на
поиске «фактов» такого поведения
Не преуменьшайте серьезность ситуации: «сами разберутся», «ты же мальчик», «ты взрослый» и т.д.
Доступно объясните, какие действия вы считаете преследованием других
Примите реакцию «отрицания» и объясните, что это может нанести вред не только жертве, но и агрессору
Дайте понять, что такое поведение – серьезная проблема и терпеть это вы не будете.
Скажите, что вы будете поддерживать связь со всеми участниками конфликта, чтобы удостовериться, что ребенок пытается изменить ситуацию
Четко, но без гнева, попросите остановить насилие.
Слайд 18Помните!
Угрозы и наказания не сработают
Человек, проявляющий агрессию, не понимает, что также
может оказаться жертвой
Эмоциональные последствия и расстройство поведения могут быть причиной агрессии
Агрессор не понимает чувств жертвы
Комплекс «жервы» и «агрессора» скажется в будущем
Слайд 1916 сентября 2011 год пгт. Смирных
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 16 сен - РИА Новости.
Ученица
девятого класса школы поселка Смирных на Сахалине в четверг получила тяжелое ножевое ранение во время ссоры с одноклассницей.
"В четверг во время урока между двумя ученицами девятого класса возникла ссора. После занятий 15-летние школьницы продолжили ругаться уже вне класса. При этом одна из них достала из рукава кухонный нож и нанесла своей сверстнице удар в область живота", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, пострадавшая с проникающим ранением брюшной полости и повреждением тонкого отдела кишечника была доставлена в больницу, где ей провели операцию. В настоящее время, по словам врачей, девушка находится в тяжелом состоянии.
Слайд 2026 января 2018 Южно-Сахалинск
Перемена, которую старшеклассник одной из школ Южно-Сахалинска решил провести
в "курилке" у сахалинского промышленно-экономического техникума, закончилась выяснением отношений и поножовщиной.
Школьник (по предварительным сведениям, 17-летний ученик СОШ №26) пришел к колледжу в 14:15.
Туда же после пары подошел первокурсник, который получал специальность механика.
По словам студентов, которые массово выходили покурить, зачинщиком конфликта стал учащийся техникума.
Школьник до последнего момента уклонялся от выяснения отношений.
Результатом перепалки стали десять ударов ножом, которые студент нанес школьнику.
По информации свидетелей, до применения холодного оружия механик использовал перцовый баллончик.
Слайд 21Используемые интернет-ресурсы
https://www.syl.ru/article/307550/bulling---chto-eto-takoe-profilaktika-bullinga
https://vseorebenke.ru/bulling-v-shkole/
https://oldimg1.ria.ru/incidents/20110916/438355048.html
Слайд 22Курение
Излюбленное место для «сходняка» после уроков или во время перемен
Слайд 27ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Серые оттенки брюк, юбок, сарафанов, жилетов, жакетов, пиджаков
Пастельные оттенки рубашек
и блузок
Пастельный тон – приглушенный оттенок цвета, полученный путем разбавления белым цветом.
Слайд 29Вечерний макияж
это талантливо исполненная картина, где Ваше лицо выступает в роли
холста, а вместо красок используются тени, тушь, помада и прочие средства.
вариант макияжа, который создается по особому или торжественному случаю.
Слайд 30Последовательность и количество…
Подготовка кожи лица (умывание и увлажнение)
Нанесение тонального крема
Румяна
Макияж глаз
Тушь
для ресниц
Брови
Макияж губ
Слайд 34Когда уместна рубашка «на выпуск»
Если позволяет фасон, случай, размер и аккуратный
крой
Создается «хулиганский» образ
Подразумевается активный образ деятельности
Слайд 36НЕ заправленная рубашка не «по случаю» выглядит неряшливо
Слайд 37Гигиена подростка
принимать душ один-два раза в день;
использовать дезодоранта только на чистую
кожу;
ежедневная смена нательной одежды;
Чистка зубов и языка два раза в день;
Чистка лица с помощью специальных средств для профилактики угревой сыпи, посещение дерматолога;
Мытье головы, перхоть, регулярные стрижки;
Научить правильно пользоваться бритвой и косметическими средствами;
Интимная гигиена подростка;
Правильный режим дня и питание
Слайд 38Взросление и гормоны
Гормоны контролируют переход организма на следующий жизненный этап –
регуляция взросления и полового созревания, наступление старости.
Изменение гормонального фона сказывается на физическом состоянии тела, поведении человека
Слайд 39Период полового созревания
Пубертат – период полового созревания, когда в организме активизируются
половые гормоны, под действием которых перестраивается вся эндокринная система.
Слайд 40Гормоны
Эстрогены – ЖГ делают характер мягче, уменьшают выработку тироксина, который
ведет к нервозности и раздражительности. Особенность –цикличность со спадами и ростом выработки эстрогенов.
Андрогены – МГ способствуют агрессивному поведению, зависят лидерские качества и стремление к победе.
Слайд 41Половое созревание
Девочки – 11-12 лет
Мальчики – 12-14 лет
Слайд 42Гормон роста
Соматотропин
ССС – тахикардия и гипотония
Головной мозг – обмороки и
потемнение в глазах, снижается способность концентрироваться и усваивать информацию, эмоциональное состояние.
Внутренние органы – боли при интенсивной физической нагрузке.
Слайд 43Психологическое поведение
Поведение, принятие решений и психоэмоциональные реакции.
Резкие изменения в организме -
факторы для эмоциональной нестабильности.
Подростку сложно понимать свое тело, требуется время на то, чтобы привыкнуть к его новому виду.
Часто в поведении могут проявляться: раздражительность, плаксивость, резкие смены настроения (особенно характерно для поведения девочек).
Чувство протеста, конфликтность.
Повышенная эмоциональная возбудимость.
Повышенные требования к окружающему миру, близким, друзьям.
Слайд 46Спасибо за внимание!
Любите и слушайте своего ребенка…