Презентация, доклад к родительскому собранию в 5 классе Особенности подросткового возраста и результаты адаптации пятиклассников к новым условиям учёбы

Содержание

Подростковый возраст !!! Кризисный возраст 11-12 – 14-15 лет

Слайд 1Дети придают вашей жизни наполненность, которая без них невозможна.
Джек Николсон

Дети придают вашей жизни наполненность, которая без них невозможна.Джек Николсон

Слайд 2Подростковый возраст !!! Кризисный возраст 11-12 – 14-15 лет

Подростковый возраст !!! Кризисный возраст  11-12 – 14-15 лет

Слайд 3«Я не ребёнок!»
Возраст противоречий
Неравномерное развитие как психического, так и физического
Чувство взрослости,

сильное желание стать взрослым
Младший подросток смотрит на себя глазами окружающих
«Я не ребёнок!»Возраст противоречийНеравномерное развитие как психического, так и физическогоЧувство взрослости, сильное желание стать взрослымМладший подросток смотрит

Слайд 4Развитие организма идёт крайне интенсивно и неравномерно
Перестройка 3 систем:
Гормональная
Кровеносная
Костно-мышечная

Развитие организма  идёт крайне интенсивно  и неравномерноПерестройка 3 систем:ГормональнаяКровеноснаяКостно-мышечная

Слайд 5Смена ведущей деятельности
Общение
Общественно-полезный труд
Учение

Смена ведущей деятельностиОбщениеОбщественно-полезный трудУчение

Слайд 6Что новенького?!
Абстрактное мышление ( гипотезы, размышления, обсуждения)
Самосознание ( познание своего внутреннего

мира, своих переживаний, какой я? Кто я? Неустойчивая самооценка, развитие рефлексии-самопознания)
Половая идентификация
Чувство взрослости – стремление быть, казаться и действовать как взрослый
Переоценка ценностей
Автономная мораль
Что новенького?!Абстрактное мышление ( гипотезы, размышления, обсуждения)Самосознание ( познание своего внутреннего мира, своих переживаний, какой я? Кто

Слайд 7Отношения с родителями
Это первый возраст, когда ребёнок начинает предпочитать общение со

сверстниками родителям.
Сфера взаимоотношений с родителями в период взросления остаётся значимой и оказывает сильное влияние на формирование личности.
«Хочу внимания, поощрения, понимания, но не буду делиться собой», т.е. «возьму» и «дайте», а собственная активность подростка сводится к нулю.
Отношения с родителямиЭто первый возраст, когда ребёнок начинает предпочитать общение со сверстниками родителям.Сфера взаимоотношений с родителями в

Слайд 8Что мешает взрослому понять подростка?
Социальная ситуация не изменилась (школьник)
Во внешнем облике

подростка пока нет изменений
Полная материальная зависимость от родителей
Привычка взрослых к определённому типу отношений с ребёнком
Что мешает взрослому понять подростка?Социальная ситуация не изменилась (школьник)Во внешнем облике подростка пока нет измененийПолная материальная зависимость

Слайд 9Отношение к сверстнику
Подростковая группа –институт социализации, овладение общением на равных со

взрослыми, подростки пробуют гамму взрослых ролей, источник эмоциональной поддержки, формируется потребность в дружбе.
Отношения с противоположным полом – 5-6 класс – появляется интерес к собственной внешности, исчезает непосредственность, появляется «задирание»; 13-14 лет – появляется влюблённость, желание изменить себя.
Отношение к сверстникуПодростковая группа –институт социализации, овладение общением на равных со взрослыми, подростки пробуют гамму взрослых ролей,

Слайд 10КАКОЙ Я? ЗАЧЕМ ЖИВУТ ЛЮДИ? ЧТО Я МОГУ?
Эти вопросы задаются в

подростковом возрасте. И часто поиск ответов на них составляет существенную часть переживаний.
Жизнь подростка в целеустремлённой сплоченной семье - важнейший путь формирования личности!
КАКОЙ Я?  ЗАЧЕМ ЖИВУТ ЛЮДИ?  ЧТО Я МОГУ?Эти вопросы задаются в подростковом возрасте. И часто

Слайд 11Обычно адаптация возникает в связи с координальной сменой деятельности и социального

окружения;
Ситуация новизны является для любого человека в определённой степени тревожной;
По данным психологов, ситуация адаптации вызывает у большей части 5-классников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а также зачастую - появление страхов.

Исследование уровня адаптации пятиклассников

Обычно адаптация возникает в связи с координальной сменой деятельности и социального окружения;Ситуация новизны является для любого человека

Слайд 12Так, в известной книге «О подростках» А. И. Краковский пишет:
«В

период обучения в 5 классе
упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе;
в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям;
В 8-11 раз повысилась утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость;
в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле;
в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками ;
в 5 раз чаще - своеволие;
в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков».
Так, в известной книге «О подростках»  А. И. Краковский пишет: «В период обучения в 5 классе

Слайд 13удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при

выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть

Слайд 14Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом

дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,

Слайд 15Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая -

несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Возможные реакции:

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным

Слайд 16Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь

сначала:

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:  Ученик с закрепившейся репутацией

Слайд 17Диагностика:
Тест школьной тревожности Филлипса
(8 шкал ,проявления тревожности в школе);
Тест школьной

мотивации
(по Лускановой, 5 уровней школьной мотивации).
Дата: 7 октября 2015г.
Кол-во участников: 94 человека
(5А-22ч., 5Б-21ч., 5В-20ч.,5г-24ч.,5д-7 ч)
Диагностика:Тест школьной тревожности Филлипса (8 шкал ,проявления тревожности в школе);Тест школьной мотивации  (по Лускановой, 5 уровней

Слайд 18Адаптация учащихся 5 классов 2015-2016 уч. год

Адаптация учащихся  5 классов 2015-2016 уч. год

Слайд 191. общая тревожность в школе – это общее эмоциональное состояние ребёнка,

связанное с различными формами его включения в жизнь

До 50% - нормальная тревожность (оптимальный и низкий уровень тревожности, ); больше 50% - повышенная тревожность (повышенный уровень); больше 75% - высокая тревожность (высокий уровень)

1. общая тревожность в школе – это общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения

Слайд 202. переживание социального стресса – это эмоциональное состояние ребёнка, на фоне

которого развиваются прежде всего его социальные контакты (прежде всего со сверстниками)

Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески

Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

2. переживание социального стресса – это эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются прежде всего его социальные

Слайд 213. фрустрация потребности в достижении успеха – это неблагоприятный психический фон,

не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?

Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

3. фрустрация потребности в достижении успеха – это неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности

Слайд 224. страх самовыражения – это негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с

необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей.

Боишься ли ты временами вступать в спор?

Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

4. страх самовыражения – это негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация

Слайд 235. Страх ситуации проверки знаний – это негативное отношение и переживание

тревоги в ситуации проверки знаний, достижений, возможностей (особенно публичной).

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

5. Страх ситуации проверки знаний – это негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки знаний, достижений,

Слайд 246. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих –это ориентация на значимость других

в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.

Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих –это ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и

Слайд 257. Низкая физиологическая сопротивляемость организма к стрессу – это особенности психофизиологической

организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера.

Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

7. Низкая физиологическая сопротивляемость организма к стрессу – это особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям

Слайд 268. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – это общий

негативный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.

Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – это общий негативный фон отношений со взрослыми в

Слайд 27Школьная мотивация (ШМ)
Высокая
(знания)
Хорошая
(успех в уч.д)
Положительное
отношение
(общение)
Низкая
(затруднения
в уч.д)
Негативное
Отношение
(проблемы


в общении,
Учебе)
Школьная мотивация (ШМ)Высокая (знания)Хорошая (успех в уч.д)Положительное отношение(общение)Низкая (затруднения в уч.д)НегативноеОтношение(проблемы в общении,Учебе)

Слайд 28Для Вас, родители!
Вам необходимо осознать ,что Ваш ребёнок стал уже почти

взрослым.
Позвольте Вашему подростку распоряжаться своим временем (разумеется ,в пределах разумных ограничений, заранее согласованных).
Вопросы прав и обязанностей решайте совместно. (уборка не должна быть именно в комнате ребёнка ,а в общей, или покупка продуктов для всей семьи). Так развиваются ответственность и самостоятельность.
Не стоит чересчур настойчиво допытывать о его делах, это приведет только к тому, что он начнёт их обманывать.
Привлекайте подростка к участию в принятии решений, касающихся всей семьи (кого пригласить в гости на Новый Год ,что купить сначала – ноутбук или холодильник).
Позволяйте подростку общаться с друзьями!
«Ты всё-таки добился успеха! Ты 2 недели учил эти правила и, наконец, получил «5» по русскому языку». Возможно одобрение в виде жеста.
Проявляйте терпение, выдержку, принимайте, безусловно, своих детей, любите их не за отметки, а просто так!

Для Вас, родители!Вам необходимо осознать ,что Ваш ребёнок стал уже почти взрослым.Позвольте Вашему подростку распоряжаться своим временем

Слайд 29Дорогие родители!
Не бойтесь лишний раз показать
свою любовь к сыну или дочери.


Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях!








Педагог-психолог МАОУ «ПСОШ №1» Жуланова Ек.А.
Дорогие родители!Не бойтесь лишний раз показатьсвою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в

Слайд 30Для подростков с низким уровнем адаптации организованы занятия по адаптации к

школе по средам в 14,15 (7 урок) в 1 здании нач.шк, кабинет социально-психологического сопровождения.
Если вам нужна помощь в общении с ребенком или вы находитесь в трудной жизненной ситуации, обращайтесь службу социально-психологического сопровождения. 1 здание начальной школы, 1 этаж. С 9,00-17,30.
8-800-2000-122 телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
Интересная информация на сайте ВСЕМЫ.РФ-Семейный портал Пермского края


Для подростков с низким уровнем адаптации организованы занятия по адаптации к школе по средам в 14,15 (7

Слайд 31Уважаемые родители! Закончите предложение
После этой встречи я…
А также напишите плюсы и

минусы данной встречи.

Благодарим Вас
и всего хорошего!
Уважаемые родители! Закончите предложениеПосле этой встречи я…А также напишите плюсы и минусы данной встречи.Благодарим Васи всего хорошего!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть