Слайд 2«Первые дни ребёнка в школе.
Трудности адаптации
и пути их преодоления»
Слайд 3Адаптация - это приспособление к новой системе социальных условий, новым отношениям,
требованиям, видам деятельности, режиму дня.
Слайд 4Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и
включает три составляющие:
адаптацию физиологическую,
адаптацию психологическую,
адаптацию социальную, или личностную.
Слайд 5Физиологическая адаптация.
Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время
для ребенка. В этот период организм ребенка отличается значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
-Изменение режима дня
Необходимость игры
Правильная посадка
Организация правильного питания
Развитие двигательной активности
Воспитание самостоятельности и
ответственности
Слайд 6Психологическая адаптация.
Неожиданно начинаются капризы, даже истерики.
У первоклассника возникают резкие
перепады настроения.
У вашего ребенка – стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.
Слайд 7Социальная адаптация.
Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка
принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий.
Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.
Слайд 81. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать
свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
2. Умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
Слайд 9Как помочь первокласснику?
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое
равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.
Необходимы ежедневные занятия физическими упражнениями, прогулки на свежем воздухе, ребенок должен активно двигаться 3-4 часа в день.
Уделяйте больше внимания своему ребенку, это необходимо для него.
Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.
Слайд 10Советы родителям:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
Обсудите с ребенком
те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Слайд 11Советы родителям:
Ребенок имеет право на ошибку. Поддержите первоклассника в его желании
добиться успеха.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Слайд 12Советы родителям:
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения
учебными навыками.
У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Слайд 13Самые
ответственные
старательные
активные
внимательные
исполнительные
1,3, 4, 8, 11, 12,13,22, 23 .
Слайд 14 Тихие и скромные
вдумчивые
последовательные
умеют работать по инструкции
самостоятельные
очень аккуратные
4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 18, 19, 20, 24,26.
Слайд 15 Активное отношение к учёбе
Исполнительные
Старательные
Вдумчивые
Проявляющие интерес к урокам и к
разным заданиям
1, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23,25.
Слайд 16 Преувеличена игровая деятельность
Отсутствие учебной
мотивации
Рассеянное внимание
Отсуствие концентрации
внимания
Неумение работать по
инструкции
2, 9, 10, 15, 16, 25.
Слайд 17 Нарушение внутреннего
распорядка в школе
Частые опоздания на уроки
Несобранность на уроках
Беспорядок на парте , в рюкзаке, в тетрадях
Не готовы к урокам
Забывают дома школьные
принадлежности
2, 6, 16, 17, 19, 21, 24.
Слайд 18 Работают на всех уроках
1, 4, 6, 8, 11, 13, 14, 19, 21, 22, 23 .
Слайд 19 Техника чтения
МЕНЬШЕ 25 слов – «2»
30-35 слов –
«3»
35-40 слов – «4»
БОЛЬШЕ 45 слов – «5»
Повторять изученные буквы
Писать буквы, слоги , слова
Выучить состав чисел на
перспективу до 10
Сделать закладки во все
учебники и печатные тетради
Слайд 21Состав чисел
10 = 9+1 8+2
7+3 6+4 5+5
9 = 8+1 7+2 6+3 5+4
8 = 7+1 6+2 5+3 4+4
7 = 6+1 5+2 4+3
6 = 5+1 4+2 3+3
5 = 4+1 3+2
Слайд 22 Ваши дети получили инструктаж
Правильно переходи дорогу
Правила поведения на
дороге и в
общественных местах
Что может быть опасным вокруг нас
Дорожи дружбой
Когда ты один дома
Не будь доверчивым
Поведение при эвакуации
Слайд 23Можно ли?
Ходить в школу в неподобающей одежде ( только деловой стиль)
С неаккуратными руками( ногти)
Грязное лицо и нос также
Небрежные и неряшливые тетради
Слайд 24Учебный план на 2018-2019 учебный год
Русский язык – 5 уроков
Литературное чтение
– 4 урока
Математика – 4 урока
Окружающий мир – 2 урока
Технология, музыка, ИЗО – по 1 уроку
Физкультура – 3 урока
Слайд 25Кружки
«Маленький Пермяк»
«Смысловое чтение»
«Профи»
«Хор»
Слайд 26Учителя-предметники
Физкультура – Редькин Юрий Александрович
Музыка – Беляева Валерия Андреевна
Изобразительное искусство
– Попова Елизавета Николаевна
Слайд 28Про каникулы
ОСЕННИЕ - 27.10-05.11
ЗИМНИЕ - 29.12-13.01
Дополнительные
-16.02 – 24.02
ВЕСЕННИЕ– 23.03-31.03