Презентация, доклад к родительскому собранию Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться и успешно сдать экзамены…

Содержание

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся при подготовки к государственной итоговой аттестации

Слайд 1«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться и

успешно сдать экзамены…»

«Употреби текущее время так,
чтобы в старости не корить себя
за молодость, прожитую зря»
Джованни Боккаччо

Родительское собрание
МБОУ СОШ № 21
город Ставрополь

«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться и успешно сдать экзамены…»«Употреби текущее время так,

Слайд 2Цель:
интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности

учащихся при подготовки к государственной итоговой аттестации
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся при подготовки к государственной итоговой

Слайд 3Отработка навыков подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в

своих силах при сдаче экзаменов, повышение учебной мотивации, актуализация внутренних ресурсов - основная задача всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей, в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ
Отработка навыков подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов, повышение

Слайд 5Не хочет задумываться о будущем?
Проявляет недоверие к родителям,
страх, что они

осудят сделанный выбор?

Не хочет задумываться о будущем?Проявляет недоверие к родителям, страх, что они осудят сделанный выбор?

Слайд 6я уверена , ты справишься с экзаменами;
я тобой горжусь;
чтобы не случилось

ты для меня самый лучший;
ты у меня все сможешь.
я уверена , ты справишься с экзаменами;я тобой горжусь;чтобы не случилось ты для меня самый лучший;ты у

Слайд 7Самое существенное в учебной деятельности при подготовки к экзаменам — это

рефлексия себя на самого себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений.

«Не умел» — «Умею»,
«Не мог» — «Могу»,
«Был» — «Стал» —
ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений.
Самое существенное в учебной деятельности при подготовки к экзаменам — это рефлексия себя на самого себя, отслеживание

Слайд 8Интересоваться, понимает ли он, что именно должен делать сейчас для достижения

намеченной цели.

Совместно составить конкретный план, обсудив, сколько времени есть и что необходимо успеть.
подготовить альтернативный вариант поступления

Важно

Интересоваться, понимает ли он, что именно должен делать сейчас для достижения намеченной цели.Совместно составить конкретный план, обсудив,

Слайд 9Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы.
Шаг первый. Вижу свою проблему.
Шаг

второй. Знаю про свою проблему все.
Шаг третий. Хочу решить свою проблему вместе с родителями.
Шаг четвертый. Составляю вместе с родителями план действий (сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. д.).

Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы.Шаг первый. Вижу свою проблему.Шаг второй. Знаю про свою проблему все.Шаг

Слайд 10Шаг пятый. Действую.
Шаг

шестой.
Изучаю результат (получили ли то, что ожидали).
Шаг седьмой.
Даю оценку того, что сделано (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и родителей).
Шаг пятый.         Действую.Шаг шестой.

Слайд 11Экзамен.
Успешность его сдачи.
Факторы, влияющие на успех
Уровень знаний
Эмоциональная способность выдержать экзамен
Умение преодолевать
трудности

Экзамен.Успешность его сдачи.Факторы, влияющие на успехУровень знанийЭмоциональная способность выдержать экзаменУмение преодолеватьтрудности

Слайд 12Условия и факторы, влияющие на успех сдачи ЕГЭ
Помощь в осознании собственной

ответственности за поступки, в анализе своих установок.

Обучение приемам активного запоминания.

Обработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ; развитие навыков саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Условия и факторы, влияющие на успех сдачи ЕГЭПомощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих

Слайд 13Условия и факторы, влияющие на успех сдачи ЕГЭ
Знание способов релаксации и

снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу.
Способов волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.
Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Условия и факторы, влияющие на успех сдачи ЕГЭЗнание способов релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение

Слайд 14Важное условие успеха-
надежда на себя,
уверенность в себе
Совет и поддержка родителей и

товарищей
Важное условие успеха-надежда на себя,уверенность в себеСовет и поддержка родителей и товарищей

Слайд 15Проблемы, с которыми сталкиваются выпускники на экзамене
Сомнение в полноте и прочности

знаний.

Стресс незнакомой ситуации.

Стресс ответственности перед школой и родителями.

Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания.

Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
Проблемы, с которыми сталкиваются выпускники на экзаменеСомнение в полноте и прочности знаний.Стресс незнакомой ситуации.Стресс ответственности перед школой

Слайд 16Психологические трудности ЕГЭ
Познавательные
Личностные
Процессуальные

Психологические трудности ЕГЭПознавательные Личностные Процессуальные

Слайд 17Познавательные трудности
Причины познавательных трудностей:

Недостаточный объем знаний
Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми

заданиями
Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета

Необходимые психические функции:

высокая мобильность, переключаемость.
высокий уровень организации деятельности.
высокая и устойчивая работоспособность.
высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
четкость и структурированность мышления, комбинаторность
сформированность внутреннего плана действий

Познавательные трудностиПричины познавательных трудностей:Недостаточный объем знанийНедостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиямиНеспособность гибко оперировать системой учебных понятий

Слайд 18Личностные трудности
Причины личностных трудностей:
недостаток информации о процедуре
Отсутствие возможности получить поддержку

взрослых

Основное проявление личностных трудностей:
повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности

Личностные трудностиПричины личностных трудностей:недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Основное проявление личностных трудностей:

Слайд 19Процессуальные трудности
Причины трудностей:
недостаточное знакомство с процедурой экзамена
отсутствие четкой стратегии деятельности.
Виды трудностей:
трудности,

связанные со спецификой фиксирования ответов.
трудности, связанные с ролью взрослого.
трудности, связанные с критериями оценки.

Процессуальные трудностиПричины трудностей:недостаточное знакомство с процедурой экзаменаотсутствие четкой стратегии деятельности.Виды трудностей:трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. трудности,

Слайд 20


Контрастный душ
Мытье посуды
Смотреть на горящую свечу

Контрастный душМытье посуды Смотреть на горящую   свечу

Слайд 21Покричать то громко, то тихо
Вдохнуть глубже до 10 раз
Скомкать газету и

выбросить ее

Покричать то громко, то тихо	Вдохнуть глубже до 10 раз		Скомкать газету и выбросить ее

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть