Презентация, доклад к родительскому собранию: Трудные дети

Содержание

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук

Слайд 1Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Заместитель директора

по ВР Шибакова М.В. МБОУ СОШ №10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Система  работы школы  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  Заместитель директора по ВР Шибакова

Слайд 2«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать

его, противодействуя его проявлениям и последствиям».
М. А. Ковальчук
«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».

Слайд 3Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами
Кто-то,

когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена без дверей, без окон.
Вот они, главные истины эти:
«Поздно заметили» … «Поздно учли» …
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
 

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодамиКто-то, когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что

Слайд 4Паспорт МБОУ «СОШ № 10»
Количество учащихся – 417,
Из них:
Начальное звено -

188,
Среднее звено – 192,
Старшее звено – 37,

Администрация:
Директор –
Моршинина Марина Юрьевна
Заместитель директора по УВР –Рачок Марина Николаевна
Заместитель директора по ВР
– Шибакова
Марина Владимировна

Количество педагогов - 24,
Социальный педагог - 1,
Библиотекарь - 1.

Паспорт  МБОУ «СОШ № 10»Количество учащихся – 417,Из них:Начальное звено - 188,Среднее звено – 192,Старшее звено

Слайд 5Согласно Закону № 120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:
Оказание

социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении;
Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.
Согласно Закону № 120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:Оказание социально – психологической помощи и педагогической

Слайд 6Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся -
система социальных, правовых педагогических мер,

направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин

Слайд 7Индивидуальная профилактическая работа -
деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей,

находящихся в социально – опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении,

Слайд 8Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении -
обучающийся образовательного учреждения,

который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится

Слайд 9Семья, находящаяся в социально – опасном положении -
Семья, имеющая учащегося, находящегося

в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Семья, находящаяся в социально – опасном положении -Семья, имеющая учащегося, находящегося в социально – опасном положении, а

Слайд 10Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении (внутришкольный

учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая ОУ в отношении учащегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на:

предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;
социально – педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении.

Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении (внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий,

Слайд 11Мониторинговая карта

Мониторинговая карта

Слайд 12Мониторинг состоящих на учете

Мониторинг состоящих на учете

Слайд 13Взаимодействие
Центр занятости
«Молодёжный»
СЕЛЬХОЗ
ПРЕДПРИЯТИЕ «АГРОСВЕТ»
МБОУ «СОШ № 15»
МБОУ Лицей № 22
Участковый


Инспектор
КДН

Социальная защита

Воинская часть № 67108

МУЗ ГП № 22

МБОУ ДОД ЦДОД «Реальная школа»

ВзаимодействиеЦентр занятости «Молодёжный»СЕЛЬХОЗ ПРЕДПРИЯТИЕ «АГРОСВЕТ»МБОУ «СОШ № 15»МБОУ Лицей № 22Участковый ИнспекторКДНСоциальная защитаВоинская часть № 67108МУЗ ГП

Слайд 14Профилактику правонарушений в МБОУ «СОШ № 10» осуществляют:
19 классных руководителей,
Социальный педагог,
Заместитель

директора по воспитательной работе,
Директор школы
Профилактику правонарушений в МБОУ «СОШ № 10» осуществляют:19 классных руководителей,Социальный педагог,Заместитель директора по воспитательной работе,Директор школы

Слайд 15Классный руководитель:
Ведет необходимую документацию в своем классе;
Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности

и правонарушений учащихся в классе;
Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с учащимися и семьями, состоящими на различных профилактических учётах.
Классный руководитель:Ведет необходимую документацию в своем классе;Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в классе;Осуществляет индивидуальную

Слайд 16Социальный педагог:
Формирует банк данных образовательного учреждения об учащихся и семьях, находящихся

в социально – опасном положении;
Взаимодействует с учителями – предметниками, родителями, специалистами социальных и психологических служб в оказании социально – педагогической, психологической и иной помощи обучающимся и семьям, находящимся в социально – опасном положении;
Координирует воспитательные усилия образовательного учреждения, семьи, среды и анализирует полученный результат.
Социальный педагог:Формирует банк данных образовательного учреждения об учащихся и семьях, находящихся в социально – опасном положении;Взаимодействует с

Слайд 17Заместитель директора по воспитательной работе:
Оказывает организационно – методическую помощь классным руководителям

в ведении профилактического учёта несовершеннолетних;
Осуществляет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Заместитель директора по воспитательной работе:Оказывает организационно – методическую помощь классным руководителям в ведении профилактического учёта несовершеннолетних;Осуществляет анализ

Слайд 18Этапы направления профилактической работы

Работа по организации летней занятости несовершеннолетних;


Вовлечение несовершеннолетних «группы риска»
в работу школьных кружков и секций;

Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях,
подготовка соответствующих ходатайств в органы
опеки и попечительства;

Организация и оказание содействия в проведении различных
форм работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей;

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
и оказание им консультационной,
методической помощи в обучении и воспитании детей;

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении, а также непосещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия;

Этапы направления профилактической работы  Работа по организации летней занятости несовершеннолетних; Вовлечение несовершеннолетних «группы риска» в работу

Слайд 19Работа с семьей


осуществление информационно-просветительской
работы с целью профилактики дисгармонии

семейных
отношений и нарушений в семейном воспитании;


осуществление диагностической работы с целью
выявления типа семейного воспитания, установок
родителей по отношению к детям и гармоничности
семейных отношений в целом

осуществление комплексной профилактической
работы с семьей в целях восстановления здоровых
взаимоотношений между ее членами и
профилактика имеющихся отклонений

Работа с семьей  осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном

Слайд 20Причины постановки учащихся на внутришкольный учет На внутришкольный учет ставятся учащиеся:
Не посещающие

или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия;
Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
Совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав ОУ и Правила поведения учащихся;
Неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
Склонные к употреблению наркотических, алкогольных и спиртосодержащих, психотропных, психоактивных и (или) других одурманивающих веществ без назначения врача;
Причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
Состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Левобережном районе городского округа г.Воронеж
Причины постановки учащихся на внутришкольный учет На внутришкольный учет ставятся учащиеся:Не посещающие или систематически пропускающие без уважительных

Слайд 21 Причины постановки семьи на

внутришкольный учет На внутришкольный учет ставятся семьи:

Семьи, не исполняющие обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
Семьи, где родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
Семьи, отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, вовлекающие их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
Семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;
Семьи, имеющие детей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в ОУ, а также, состоящие на учете в ОДН, КДН, отделе опеки и попечительства, управлении социальной защиты.


Причины постановки семьи на      внутришкольный учет На внутришкольный

Слайд 22Алгоритм действий администрации ОУ по организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетними

1
Включение в должностные инструкции зам. директора по воспитательной работе функций организации и контроля

2
Проведение анализа состояния профилактической работы

3
Планирование работы на учебный год

4
Ознакомление участников образовательного процесса с планом работы
5
Обеспечение контроля
6
Подготовка документов на КДН и участие в заседаниях
7
Анализ профилактической работы за год

Алгоритм действий администрации ОУ по организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними 1Включение в должностные инструкции зам.

Слайд 23Механизмы воздействия ежемесячно:
Контроль успеваемости со стороны
зам. директора по ВР
Контроль посещаемости со

стороны
зам. директора по ВР

Заседание Совета профилактики

Механизмы воздействия ежемесячно:Контроль успеваемости со стороны зам. директора по ВРКонтроль посещаемости со стороны зам. директора по ВРЗаседание

Слайд 24Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений
1
Составление социального паспорта класса

2
Раннее

выявление детей «группы риска»

3
Подготовка документов для постановки на ВШУ

4
Информирование должностных лиц

5
Разработка индивидуальной карты социального и психолого – педагогического сопровождения

6
Вовлечение учащегося в организованную внеурочную занятость

7
Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью и успеваемостью обучающегося

8
Организация индивидуальной работы с родителями

9

Подготовка и направление материала на Совет профилактики для решения вопроса о снятии с ВШУ
Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений1Составление социального паспорта класса2Раннее выявление детей «группы риска» 3Подготовка документов

Слайд 25Механизмы воздействия ежедневно:
Контроль успеваемости со стороны
классного руководителя
Контроль посещаемости со стороны
классного

руководителя
Механизмы воздействия ежедневно:Контроль успеваемости со стороны классного руководителяКонтроль посещаемости со стороны классного руководителя

Слайд 26«Программа-минимум»
Классный руководитель обязан в этот же день

узнать причину отсутствия учащегося в школе

Если причина неуважительная, сообщить родителям, зам.директора по ВР

Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с социальным педагогом с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.



«Программа-минимум»    Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе

Слайд 27Механизмы воздействия по мере необходимости:
Индивидуальные
беседы
классного руководителя
с учащимися
Индивидуальные
беседы

классного руководителя
с родителями

Беседы
с учащимися
и их родителями
в присутствии администрации

Посещение по месту жительства

Механизмы воздействия по мере необходимости:Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимисяИндивидуальные беседы классного руководителя с родителямиБеседы с учащимися

Слайд 28Механизмы воздействия по решению Совета профилактики:
Постановка на внутришкольный учет
Направление ходатайства в КДН
Направление

ходатайства в ПДН

Направление ходатайства в соцзащиту…

Механизмы воздействия по решению Совета профилактики:Постановка на внутришкольный учетНаправление ходатайства в КДННаправление ходатайства в ПДННаправление ходатайства в

Слайд 29«Потенциальная группа риска»
«Потенциальная группа риска»
Учащиеся из малообеспеченных семей

Учащиеся из неполных семей



Учащиеся из семей с высоким уровнем достатка, в которых родители не уделяют достаточного внимания детям

Учащиеся из неблагополучных семей

Учащиеся, у которых один или оба родителя - инвалиды

Опекаемые дети и подростки

Учащиеся из семей мигрантов

Учащиеся, имеющие отклонения в развитии

«Потенциальная группа риска»«Потенциальная группа риска»Учащиеся из малообеспеченных семейУчащиеся из неполных семей Учащиеся из семей с высоким уровнем

Слайд 30Внеурочная занятость

Внеурочная занятость

Слайд 31ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ!
 
Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.
Поможем

ему в этом!

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ! Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше. Поможем ему в этом!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть