Слайд 1Система
работы школы
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Заместитель директора
по ВР
Шибакова М.В.
МБОУ СОШ №10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Слайд 2«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать
его, противодействуя его проявлениям и последствиям».
М. А. Ковальчук
Слайд 3Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами
Кто-то,
когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена без дверей, без окон.
Вот они, главные истины эти:
«Поздно заметили» … «Поздно учли» …
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Слайд 4Паспорт
МБОУ «СОШ № 10»
Количество учащихся – 417,
Из них:
Начальное звено -
188,
Среднее звено – 192,
Старшее звено – 37,
Администрация:
Директор –
Моршинина Марина Юрьевна
Заместитель директора по УВР –Рачок Марина Николаевна
Заместитель директора по ВР
– Шибакова
Марина Владимировна
Количество педагогов - 24,
Социальный педагог - 1,
Библиотекарь - 1.
Слайд 5Согласно Закону № 120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:
Оказание
социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении;
Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.
Слайд 6Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся -
система социальных, правовых педагогических мер,
направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
Слайд 7Индивидуальная профилактическая работа -
деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей,
находящихся в социально – опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Слайд 8Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении -
обучающийся образовательного учреждения,
который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Слайд 9Семья, находящаяся в социально – опасном положении -
Семья, имеющая учащегося, находящегося
в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Слайд 10Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении (внутришкольный
учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая ОУ в отношении учащегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;
социально – педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении.
Слайд 13Взаимодействие
Центр занятости
«Молодёжный»
СЕЛЬХОЗ
ПРЕДПРИЯТИЕ «АГРОСВЕТ»
МБОУ «СОШ № 15»
МБОУ Лицей № 22
Участковый
Инспектор
КДН
Социальная защита
Воинская часть № 67108
МУЗ ГП № 22
МБОУ ДОД ЦДОД «Реальная школа»
Слайд 14Профилактику правонарушений в МБОУ «СОШ № 10» осуществляют:
19 классных руководителей,
Социальный педагог,
Заместитель
директора по воспитательной работе,
Директор школы
Слайд 15Классный руководитель:
Ведет необходимую документацию в своем классе;
Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности
и правонарушений учащихся в классе;
Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с учащимися и семьями, состоящими на различных профилактических учётах.
Слайд 16Социальный педагог:
Формирует банк данных образовательного учреждения об учащихся и семьях, находящихся
в социально – опасном положении;
Взаимодействует с учителями – предметниками, родителями, специалистами социальных и психологических служб в оказании социально – педагогической, психологической и иной помощи обучающимся и семьям, находящимся в социально – опасном положении;
Координирует воспитательные усилия образовательного учреждения, семьи, среды и анализирует полученный результат.
Слайд 17Заместитель директора по воспитательной работе:
Оказывает организационно – методическую помощь классным руководителям
в ведении профилактического учёта несовершеннолетних;
Осуществляет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Слайд 18Этапы направления профилактической работы
Работа по организации летней занятости несовершеннолетних;
Вовлечение несовершеннолетних «группы риска»
в работу школьных кружков и секций;
Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях,
подготовка соответствующих ходатайств в органы
опеки и попечительства;
Организация и оказание содействия в проведении различных
форм работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей;
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
и оказание им консультационной,
методической помощи в обучении и воспитании детей;
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении, а также непосещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия;
Слайд 19Работа с семьей
осуществление информационно-просветительской
работы с целью профилактики дисгармонии
семейных
отношений и нарушений в семейном воспитании;
осуществление диагностической работы с целью
выявления типа семейного воспитания, установок
родителей по отношению к детям и гармоничности
семейных отношений в целом
осуществление комплексной профилактической
работы с семьей в целях восстановления здоровых
взаимоотношений между ее членами и
профилактика имеющихся отклонений
Слайд 20Причины постановки учащихся на внутришкольный учет
На внутришкольный учет ставятся учащиеся:
Не посещающие
или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия;
Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
Совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав ОУ и Правила поведения учащихся;
Неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
Склонные к употреблению наркотических, алкогольных и спиртосодержащих, психотропных, психоактивных и (или) других одурманивающих веществ без назначения врача;
Причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
Состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Левобережном районе городского округа г.Воронеж
Слайд 21 Причины постановки семьи на
внутришкольный учет
На внутришкольный учет ставятся семьи:
Семьи, не исполняющие обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
Семьи, где родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
Семьи, отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, вовлекающие их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
Семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;
Семьи, имеющие детей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в ОУ, а также, состоящие на учете в ОДН, КДН, отделе опеки и попечительства, управлении социальной защиты.
Слайд 22Алгоритм действий администрации ОУ по организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетними
1
Включение в должностные инструкции зам. директора по воспитательной работе функций организации и контроля
2
Проведение анализа состояния профилактической работы
3
Планирование работы на учебный год
4
Ознакомление участников образовательного процесса с планом работы
5
Обеспечение контроля
6
Подготовка документов на КДН и участие в заседаниях
7
Анализ профилактической работы за год
Слайд 23Механизмы воздействия
ежемесячно:
Контроль успеваемости со стороны
зам. директора по ВР
Контроль посещаемости со
стороны
зам. директора по ВР
Заседание Совета профилактики
Слайд 24Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений
1
Составление социального паспорта класса
2
Раннее
выявление детей «группы риска»
3
Подготовка документов для постановки на ВШУ
4
Информирование должностных лиц
5
Разработка индивидуальной карты социального и психолого – педагогического сопровождения
6
Вовлечение учащегося в организованную внеурочную занятость
7
Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью и успеваемостью обучающегося
8
Организация индивидуальной работы с родителями
9
Подготовка и направление материала на Совет профилактики для решения вопроса о снятии с ВШУ
Слайд 25Механизмы воздействия
ежедневно:
Контроль успеваемости со стороны
классного руководителя
Контроль посещаемости со стороны
классного
руководителя
Слайд 26«Программа-минимум»
Классный руководитель обязан в этот же день
узнать причину отсутствия учащегося в школе
Если причина неуважительная, сообщить родителям, зам.директора по ВР
Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с социальным педагогом с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.
Слайд 27Механизмы воздействия
по мере необходимости:
Индивидуальные
беседы
классного руководителя
с учащимися
Индивидуальные
беседы
классного руководителя
с родителями
Беседы
с учащимися
и их родителями
в присутствии администрации
Посещение по месту жительства
Слайд 28Механизмы воздействия
по решению Совета профилактики:
Постановка на внутришкольный учет
Направление ходатайства в КДН
Направление
ходатайства в ПДН
Направление ходатайства в соцзащиту…
Слайд 29«Потенциальная группа риска»
«Потенциальная группа риска»
Учащиеся из малообеспеченных семей
Учащиеся из неполных семей
Учащиеся из семей с высоким уровнем достатка, в которых родители не уделяют достаточного внимания детям
Учащиеся из неблагополучных семей
Учащиеся, у которых один или оба родителя - инвалиды
Опекаемые дети и подростки
Учащиеся из семей мигрантов
Учащиеся, имеющие отклонения в развитии
Слайд 31ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ!
Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.
Поможем
ему в этом!