Презентация, доклад к родительскому собранию Старший подросток. Путь к успеху (8 класс)

Содержание

Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Половое созревание«гормональные выбросы»Рост мышечной и костной тканиДиспропорции в формировании анатомииОбщая диспропорция в физиологии и психике«трудности роста»

Слайд 1Старший подросток Путь к успеху!

Старший подросток  Путь к успеху!

Слайд 2Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15

лет.



Половое созревание
«гормональные выбросы»
Рост мышечной и костной ткани



Диспропорции в формировании анатомии
Общая диспропорция в физиологии и психике

«трудности роста»


Подростковый возраст –   это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Половое созревание«гормональные выбросы»Рост мышечной

Слайд 3Возраст 13-15 лет – старшие подростки
Менее раздражительные, чем младшие

Но более независимые

от взрослых
Значительно усиливается интерес к противоположному полу
Возраст 13-15 лет –  старшие подросткиМенее раздражительные, чем младшиеНо более независимые от взрослыхЗначительно усиливается интерес к

Слайд 4Старший подростковый возраст
Младший подростковый возраст

ОБЩЕНИЕ,
связанное с поведением
и учением

ОБЩЕНИЕ
вокруг вопросов
личности,
индивидуальности

Старший подростковый возрастМладший подростковый возрастОБЩЕНИЕ,связанное с поведениеми учениемОБЩЕНИЕвокруг вопросов личности,индивидуальности

Слайд 5МЕРИЛО УСПЕХА
Внешность подростка
Желание не быть отвергнутым

МЕРИЛО УСПЕХА Внешность подросткаЖелание не быть отвергнутым

Слайд 6Ведущая деятельность




Развитие собственного «Я»,
Развитие потребности
«в чувстве значимости»
(т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме)


ОБЩЕНИЕ со сверстниками

Ведущая деятельность          Развитие собственного «Я»,Развитие потребности  «в

Слайд 7Плохое поведение
Первый признак того, что
необходима потребность в
«принятии и уважении»,
«самовыражении»
НЕ

УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ

Слабая успеваемость

Слабая школьная мотивация
Обусловлена НЕУМЕНИЕМ:
Делать выбор,
Брать на себя ответственность за решения

Плохое поведение Первый признак того, чтонеобходима потребность в «принятии и уважении»,«самовыражении»НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ Слабая успеваемостьСлабая школьная мотивацияОбусловлена НЕУМЕНИЕМ:Делать

Слайд 8По оценке старших подростков:
резко снижаются
Уровень понимания со стороны родителей,
Легкость общения,
Собственная откровенность

с родителями.

Потребность
в общении с
РОДИТЕЛЯМИ

ОБЩЕНИЕ со сверстниками

По оценке старших подростков:резко снижаютсяУровень понимания со стороны родителей,Легкость общения,Собственная откровенность с родителями.Потребность в общении с РОДИТЕЛЯМИОБЩЕНИЕ

Слайд 9Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым:
Члены семьи ощущают себя единой общностью,
Чувствуют

теплоту и поддержку друг друга

Нарушение этих связей:
НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ
на формирование
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Ослабевают  эмоциональные связи с родителями благодаря которым:Члены семьи ощущают себя единой общностью,Чувствуют теплоту и поддержку друг

Слайд 10Проблемы подростка
Причиной неудач могут быть:
1) холодные отношения с семьей (приводят

к возникновению чувства незащищенности и одиночества);
2) плохое материальное положение (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);
3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).
Проблемы подростка Причиной неудач могут быть:1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);2)

Слайд 11Проблемы подростка
Заниженная самооценка
Вспыльчивость
Замкнутость
Конформизм

Проблемы подросткаЗаниженная самооценкаВспыльчивостьЗамкнутостьКонформизм

Слайд 12Заниженная самооценка
Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе.

На

формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:
1) ощущение принадлежностиощущение принадлежности;
2) чувство значимости;
3) компетентность.

В чём причина?

Заниженная самооценкаСамооценка — это мнение индивидуума о самом себе.  На формирование самооценки в юности влияют следующие

Слайд 13Причины низкой самооценки в юношеском возрасте
перенесение любого вида насилия;
неправильные социальные установки;
комплекс

неполноценности;
равнодушие родителей.
Причины низкой самооценки в юношеском возрастеперенесение любого вида насилия;неправильные социальные установки;комплекс неполноценности;равнодушие родителей.

Слайд 14Последствия низкой самооценки
Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется

враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.


2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.


Последствия низкой самооценки Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза

Слайд 15Вспыльчивость
Чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить.
гормональные

изменения, которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии

Вспыльчивость Чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить.гормональные изменения, которые, несомненно, сказываются на их

Слайд 16 Замкнутость
Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка,

он стремится уединиться. Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности.
Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником.
Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.
ЗамкнутостьЭта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться. Именно таким образом,

Слайд 17Конформизм
Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку

в этом возрасте очень сильно влияние компании.
Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы.

стремление быть «как все»

КонформизмСтрах оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние

Слайд 18Конформизм
Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их

делать то, чего они не хотят, а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным.

Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку.
Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество

КонформизмОпасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят,

Слайд 19Отсутствие позитивного опыта в общении

ДЕЗАДАПТАЦИЯ




Развитие ответственности
за действия и поступки
Развитие осознанности


ПОДРОСТКУ необходим
ВЗРОСЛЫЙ,
чтобы научиться
БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ!


В
семье!

Отсутствие  позитивного опыта в общении       ДЕЗАДАПТАЦИЯРазвитие ответственности   за

Слайд 20Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:
АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и

понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения,
ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления,
ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка,
ПОНИМАЮЩИМИ
Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие

Слайд 21
ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и

на дисциплине, и на успеваемости


Ключ к
САМОУВАЖЕНИЮ подростка


ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и на дисциплине, и на успеваемостиКлюч к

Слайд 22Способы повышения самооценки подростка:
Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
Поддерживать

ребенка – «ты можешь!»
Подчеркивать достоинства его внешности,
Подчеркивать его положительные черты характера,
Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,

Способы повышения самооценки подростка:Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,Поддерживать ребенка – «ты можешь!»Подчеркивать достоинства его

Слайд 23Поручать сложные и ответственные дела,
Доверять,
Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
В семейном

кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
Объяснить, что ошибки – нормальное явление,
Отмечать достижения ребенка!
Поручать сложные и ответственные дела,Доверять,Помогать устанавливать контакты в сфере общения,В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей

Слайд 24
Удачи и успехов!

Удачи и успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть