Слайд 1
«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без
нас»
(Легуве)
Советы родителям, которые хотят помочь школьнику в выполнении домашнего задания
Слайд 2При выполнении домашних заданий имеет значение:
Насколько ребенку интересно учиться в
школе
Насколько для него важно быть успешным учеников
Каковы особенности нервной системы и характера ребенка
Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий
Слайд 3Четыре результата учения
Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит
Тренировка
общей способности учиться
Эмоциональный след от занятия
- удовлетворение или разочарование
- уверенность или неуверенность в своих силах
След на взаимоотношениях родителей с ребенком
-положительный или отрицательный
Слайд 4Для облегчения начала работы:
Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети,
которым необходимо время для «врабаты-вания» - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного.
Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания.
Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках.
Слайд 5Для облегчения начала работы:
Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами,
не имеющими отношения к данному материалу.
Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями.
Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка.
Слайд 6Требования к выполнению домашних заданий
Общая продолжительность занятий дома - не
более 2,5 часов
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 35 минут
Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы
Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе.
Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок.
Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней.
Письменные уроки нужно чередовать с устными
Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
Слайд 7Требования к выполнению домашних заданий
Задание по устным предметам нужно повторить несколько
раз
В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков.
При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.
Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей..
Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями.
Слайд 8Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:
Не злорадствуйте, обнаружив
ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же.
Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской.
Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало?
Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.
Слайд 9Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия
определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы.
Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.
Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера!
Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.
Слайд 10Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее
место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Слайд 11Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше
всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлечений
Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Слайд 12Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте
небольшие перерывы.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно!
Для пятиклассника время непрерывной работы не должно превышать 35 – 40 минут.
На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
Слайд 13Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех,
которые ему задали в школе.
Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
Слайд 14Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить
ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Слайд 15Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он
что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления
Слайд 16Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все
эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии
Слайд 17Тест «какой вы родитель?»
1 Сколько раз тебе повторять?
2Посоветуй мне пожалуйста
3Не знаю,
что бы я без тебя делал(а).
4И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?
5Какие у тебя замечательные друзья!
6На кого ж ты похож(а)?
7Вот я в твоё время!
8Ты нам опора и помощник!
9Ну что за друзья у тебя!
10О чём ты только думаешь?
11Какая ты у меня умница!
12А ты как считаешь сынок (доченька)?
13У всех дети как дети, а ты!
14Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Слайд 18Оцените результаты
По 2 балла за ответы №
1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
По 1 баллу за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Слайд 19Благодарю за сотрудничество
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ –
С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!