Презентация, доклад к родительскому собранию Школьные отметки

Содержание

Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?

Слайд 1Школьные отметки
Родительское собрание
Боркина Анна Георгиевна,
Классный руководитель 6 г класса.

Школьные отметкиРодительское собраниеБоркина Анна Георгиевна,Классный руководитель 6 г класса.

Слайд 2Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?

Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?

Слайд 3Ф. Решетников «Опять двойка»


Ф. Решетников «Опять двойка»

Слайд 4Вопросы по картине:
1. Как чувствует себя мальчик на картине?
2. Как, по

вашему мнению, относятся к нему родные?
3. Бывают ли в вашей жизни такие ситуации?
4. Как, по – вашему, закончится эта история?
5. Жалко ли вам мальчика?
6. Кто рад мальчику?
Вопросы по картине:1. Как чувствует себя мальчик на картине?2. Как, по вашему мнению, относятся к нему родные?3.

Слайд 5В.А. Сухомлинский (1969г.)
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути

учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»

В.А. Сухомлинский (1969г.) «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол -

Слайд 6Необходимость оценки знаний
Без оценки процесс усвоения знаний невозможен.
Отметки и экзамены необходимы,

поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие качества детей (усидчивость, внимание, целеустремленность).
Оценка учителя оказывает большое влияние на качество отношений между учителем и учеником.
Оценки и отметки способствуют развитию учащихся.

Необходимость оценки знанийБез оценки процесс усвоения знаний невозможен.Отметки и экзамены необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость,

Слайд 7Ситуации:
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
Когда мой ребёнок

идет в школу, то я ему желаю…
Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

Ситуации:Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…Когда мой ребёнок идет в школу, то я ему

Слайд 8Оценка
Оценка – это процесс оценивания ответа в форме развернутого суждения.

Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

ОценкаОценка – это процесс оценивания ответа в форме развернутого суждения.  Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные

Слайд 9Отметка
Отметка – результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.

ОтметкаОтметка – результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.

Слайд 10Если я получаю хорошую отметку, то родители

Если я получаю хорошую отметку, то родители

Слайд 11Когда я получаю плохую отметку, то родители

Когда я получаю плохую отметку, то родители

Слайд 12Если получу «5», то родители

Если получу «5», то родители

Слайд 13Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время исправить.
Я

так и знала. В кого ты такой уродился?
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
Сколько можно тебе это объяснять!
Тебе нужна моя помощь, или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?
Кто–нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
Давай попробуем разобраться в том материале, который тебе так труден.
Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
Давай еще раз заглянем в учебник, я думаю, нам это поможет.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
Вот придет отец! Он тебе покажет за «двойку».
Посмотри, как я учился, а ты?

Что ты получил сегодня?Ничего, не расстраивайся, у нас есть время исправить.Я так и знала. В кого ты

Слайд 14
Слово –

дело великое. Великое потому, что словом

можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.
Давайте воспитывать словом и личным положительным примером.

Слово –  дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить

Слайд 15Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше

удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

Характеристика цифровой оценки (отметки):«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему,

Слайд 16Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:

полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу, использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность

Слайд 17Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемых к конкретной работе; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более

Слайд 18Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:

наличие более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 5 ошибок или 8

Слайд 19Как относиться к отметкам ребенка:
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку.

Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Как относиться к отметкам ребенка:Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших

Слайд 20Как относиться к отметкам ребенка:
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень

значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как относиться к отметкам ребенка:Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над

Слайд 21
Смысл школьной оценки – дать понять ученику, с каким качеством он

выполнил то или иное задание. Также оценки являются инструментом взаимодействия учителя и родителей. Изучая дневник своего ребенка, родители составляют представление о том, насколько эффективно осваивается школьная программа и где необходимо помочь ребенку.
При этом зачастую взрослые сами воспринимают оценку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Таким образом, ребенок чувствует, что от школьных отметок зависят одобрение взрослых, успех у одноклассников, будущая карьера и жизненный успех в целом.
Смысл школьной оценки – дать понять ученику, с каким качеством он выполнил то или иное задание.

Слайд 22Советы родителям:
— помните: в процессе обучения оценки не самое главное; — старайтесь

придавать меньше значения отметкам; — обращайте внимание ребенка на то, что он узнал, чему научился; — не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»: — анализируйте вместе с ребенком, в чем причина не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету:
не слушал, не успел, не понял, не выучил.

Советы родителям:	— помните: в процессе обучения оценки не самое главное; — старайтесь придавать меньше значения отметкам; —

Слайд 23Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!

Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть