Слайд 1Родительское собрание
по теме
"Школа-дом-одна семья"
подготовила учитель
начальных классов
Кочемасова Елена Евгеньевна
Слайд 2Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности
учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.
Участники: классный руководитель, родители., дети, администрация школы
Подготовительный этап:
Изучение классным руководителем личных дел учащихся.
Изучение анкет
Слайд 3«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни»
(Дж. Дьюи)
«Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже» (Л.Н. Толстой)
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)
Слайд 4Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации).
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Выбор родительского
комитета.
Разное
План собрания
Слайд 5В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в
1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Слайд 6При поступлении в школу ребёнок должен знать:
Слайд 7Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «мебель» убрать ложку).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Слайд 8Иметь пространственные представления: право-лево,
вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно
общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Слайд 9Чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь
создать ему комфортные условия для учебы
превратить свои требования в его желания
вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят?
хвалите его за успехи и достижения.
Слайд 10в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих
умений:
" брать в школу все необходимое;
" правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
" здороваться с учителями и детьми;
" отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
" слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания
" просить о помощи, если что-то не получается;
" заниматься одним делом долгое время;
" правильно реагировать на замечания;
" устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Слайд 11Информация об учителях и администрации школы
Телефон приемной школы –
Адрес школы
– Дзержинского 27 А
Директор школы: Бачинина Татьяна Владимировна
Завуч нач.школы: Давидчук Татьяна Аркадьевна
Завуч по ВР: Громовая Светлана Ивановна
Классный руководитель:
Кочемасова Елена Евгеньевна Мой моб.тел. 89128516448 26-52-97
Учитель физкультуры: Костин Григорий Валерьевич
Педагог-психолог: Хакимова Камилла Самигулловна
воспитатель: Алиева Наталья Владимирона
Слайд 12Наш учебный план
Русский язык – 5 час.
Литературное чтение – 4 час.
Математика
– 4 час.
ИЗО – 1 час.
Технология – 1 час.
Физкультура – 3час.
Окружающий мир – 2 час.
Музыка – 1 час.
Слайд 13Организация учебного процесса
По Санитарным нормам в 1 классе трехступенчатое обучение
1ступень
-1 четверть 3 урока по 35 минут
2 ступень -2 четверть 4 урока по 35 минут
3 ступень -2 полугодие 4 урока по 45 минут
Слайд 14Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть
особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Слайд 158.15 – встреча детей
8.30 – 9.15 – 1 урок
9.30-10.15 – 2
урок
10.15 – 10.30 - завтрак
10.30 – 11.15 – 3 урок
11.30 – 12. 15 – 4 урок
с 11.30 - ГПД до 17.00
обед – 13.40
Режим дня
Слайд 16Поведение в столовой:
Мыть руки перед едой и после
Кушать на своем месте
Во
время приема пищи не разговаривать
Убирать посуду за собой
Всем классом вместе с учителем уходить из столовой в класс
В буфете ничего не покупаем ?!
Слайд 17Кружковая деятельность:
«Экология» (П – к, ч-г 14.10-15.40) Алла Ивановна
«Юный скульптор» 2
раза в неделю, лепка
«Азбука общения» занятия с психологом
«Безопасное движение. ПДД»
«Театральный»
«Хореография»
«Изобразительное искусство» (Среда, п-ца 12.30-13.05 Татьяна Григорьевна
«Я – исследователь» Елена Евгеньевна
«Умники и умницы» Елена Евгеньевна
«Час общения. Уроки нравственности» Елена Евгеньевна
Слайд 18Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Слайд 19Учебно методический комплекс «Школа 21 века»
Слайд 20Букварь
Журова учебник ч.1и ч.2
Вкладыш
Безруких прописи ч.1,ч.2,ч.3
Кузнецова «Я учусь писать и читать»
р\т
Кузнецова «Учимся писать печатные буквы»
Слайд 21Чтение
Ефросинина «Литературное чтение» учебник
Ефросинина «Литературное чтение» р/т
Ефросинина «Литературное чтение». Хрестоматия.
Ефросинина «Литературное чтение» .Уроки слушания.р/т
Слайд 22Окружающий мир
Виноградова. Окружающий мир учебник ч.1 и ч.2
Виноградова. Окружающий мир. р/т
Слайд 23Математика
Рудницкая. Математика. учебник ч.1 и ч.2
Вкладыш
Рудницкая. Математика. раб. Тетрадь 1,2
и 3 часть?
Рудницкая. Математика. Дидактические материалы. - ?
Кочурова «Я учусь считать» р/т
Слайд 24Русский язык
Иванов. «Русский язык» учебник
Иванов. «Русский язык»р/т
Михайлова «Дружим с русским языком»
Слайд 25Приобрести на класс:
Портфолио каждого ученика
Комплексные работы ЭМУ
Итоговые комплексные работы
Первоклассная газета
Чипы
Слайд 26Принимаем участие в конкурсах различного уровня
Городской конкурс исследовательских работ «Открытие мира»
Городской
конкурс проектов «Грани познания»
Всероссийские сетевые конкурсы и проекты
http://www.nachalka.com/konkurs Олимпиады
Внимание, конкурсы!!!
Лучшая тетрадь по ПБ
Сроки выполнения – до 15 октября.
Слайд 27Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Слайд 28
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не
рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .
Слайд 29 Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Трата денег детьми
этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Слайд 30Есть ли в 1 классе домашние задания?
Слайд 31Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать
у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений.
Слайд 32Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
Слайд 33В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок
находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Слайд 34Нужно ли платить деньги за успешную учёбу?
Слайд 35Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье.
Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.
Слайд 37Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает
пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Слайд 38Как быть, если ребенок леворукий?
Ни в коем случае не следует идти
против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.
Слайд 39Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Слайд 40Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить
в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
Слайд 41
Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для
школьных принадлежностей книжные полки.
Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м –
1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до
1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Слайд 42Нужен ли первокласснику дневник?
Дневник стандартного образца. С помощью него осуществляется
обратная связь с родителями.
Слайд 43Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё
значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Слайд 44Фамилия, имя, отчество родителей.
Возраст родителей, день рождения семьи.
Интересы, увлечения семьи.
Традиции и
обычаи семьи.
Девиз семьи.
Самопредставление семьи.
Слайд 45
Дети учатся у жизни.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок
живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 4615 советов психологов
«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»
Не
торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос.
Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.
Слайд 47 15 советов психологов
«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»
Не
заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10 минут перерыва.
Во время приготовления уроков не сидите « над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…»
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку.
Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Слайд 48
Памятка для первоклассника
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми
он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Слайд 49
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Слайд 50Анкета к родительскому собранию по теме «Школа - дом - одна
семья».
1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста.
– Как помочь ребенку адаптироваться к школе.
– Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы.
– Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий.
– Как помочь ребёнку стать внимательным.
- Память и мышление младшего школьника.
– В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства.
– …Что-то еще.
2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний?
3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.)
Да.
Скорее да.
Если будет возможность.
Скорее нет.
Нет.
4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях.
5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон:___________
6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д.
Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!
Слайд 51
Ближайшие мероприятия:
13 сентября -Праздник первоклассников
14.09 -посещение театра Барабашки с автобусом
Слайд 52Спасибо за внимание!
Успехов в воспитании!