Презентация, доклад к родительскому собранию Счастливая семья - счастливые дети

Содержание

Семья – это группа людей, связанных кровным родством и брачными узами, правовыми отношениями, определённым кругом обязанностей, а также эмоциональной связью.

Слайд 1 Счастливая семья – счастливые дети


Педагог- психолог – Дедова О.Ю.

Счастливая семья –  счастливые детиПедагог- психолог – Дедова О.Ю.

Слайд 2Семья – это группа людей, связанных кровным родством и брачными узами,

правовыми отношениями, определённым кругом обязанностей, а также эмоциональной связью.
Семья – это группа людей, связанных кровным родством и брачными узами, правовыми отношениями, определённым кругом обязанностей, а

Слайд 3Функции семьи:
Репродуктивная
Хозяйственно-экономическая
Регеративная
Воспитательно-образовательная
Психотерапевтическая

Функции семьи:РепродуктивнаяХозяйственно-экономическаяРегеративнаяВоспитательно-образовательнаяПсихотерапевтическая

Слайд 4Счастливая семья – это заботливые родители. Только они могут дать бесценный

дар детям – свою безусловную любовь.
Счастливая семья – это заботливые родители. Только они могут дать бесценный дар детям – свою безусловную любовь.

Слайд 5Первая группа(спорные наказания):
1. Физическое наказание. Формируют чувство страха. Иногда эффективны

в особенно сложных ситуациях, когда остальные методы использованы (девочка 9 лет крала у родителей деньги и лишь после наказания ремнем перестала). Если эти способы применяются часто или походя, для профилактики, они приводят к тяжелым последствиям для психики ребенка и формируют защитное поведение по отношению к родителям.

Первая группа(спорные наказания): 1. Физическое наказание. Формируют чувство страха. Иногда эффективны в особенно сложных ситуациях, когда остальные

Слайд 62. Позорящие наказания, возбуждающие страх духовных страданий, уязвление самолюбия, унижение личного

достоинства. Часто связаны с обнажением интимных частей тела и выставлением ребенка в этом виде «напоказ». К счастью, практически истреблены в детских дошкольных учреждениях, хотя еще 50 — 60 лет назад активно применялись.
2. Позорящие наказания, возбуждающие страх духовных страданий, уязвление самолюбия, унижение личного достоинства. Часто связаны с обнажением интимных

Слайд 73. Навешивание ярлыков на ребенка и публичное обсуждение его проступков. Это

публичные выговоры, связанные с оценкой не поступка ребенка, а его личности («неумеха», «дрянь», «черепаха», «дурачок»). Подрывает самооценку ребенка, способствует потере авторитета родителей.
3. Навешивание ярлыков на ребенка и публичное обсуждение его проступков. Это публичные выговоры, связанные с оценкой не

Слайд 8Вторая группа (достаточно результативны, но должны применяться умело):
1. Игнорирование. Основывается на

страхе потери любви взрослого. Заключается в том, что ребенка некоторое время «не замечают», не реагируют на демонстративное продолжение нежелательного поведения, избегают глазного контакта с ним, говорят о ребенке в третьем лице и вообще ведут так, как будто ребенка рядом нет. Работает этот метод только в том случае, когда между взрослым и ребенком есть настоящее уважение и любовь, ведь только в этом случае ребенок будет бояться это потерять. Но игнорирование не должно продолжаться долго.
Вторая группа (достаточно результативны, но должны применяться умело):1. Игнорирование. Основывается на страхе потери любви взрослого. Заключается в

Слайд 92. Подавление, подчинение себе. «Я сказала, не делай так, значит, не

делай!» — «А почему, мама?» — «Потому что я так сказала!» Метод подчинения себе применяется в том числе в образовательных учреждениях и часто бывает эффективен. Иногда бывает достаточно строгого взгляда, чтобы ребенок задумался над своим поведением. Также используются различные фразы, показывающие ребенку «кто здесь главный». Может как сочетаться с объяснением причин недовольства взрослого, так и нет. Также к разновидностям этого метода относится постановка в угол, усаживание на «особый» стул и тому подобные методы ограничения активности, когда взрослый определяет время наказания. Рекомендуется, чтобы время наказания не превышало количества минут, равного возрасту ребенка.
2. Подавление, подчинение себе. «Я сказала, не делай так, значит, не делай!» — «А почему, мама?» —

Слайд 103. Регулирование прав и обязанностей детей. Наказание может быть основано на

том, чтобы ограничить права (например, запретить на время компьютерные игры), ограничить обязанности («сегодня ты не сможешь помогать мне накрывать на стол») или, наоборот, их добавить («не только вымоешь кухню, после того как разлил сок, но и пол во всей квартире»). Нужно следить за тем, чтобы наказание было по возможности логически связано с проступком, а также шло вслед за ним по времени. Иначе ребенок лишь обидится или просто разозлится. Даже если он попросит прощения, это не всегда будет означать, что он обдумал свой проступок. Возможно, он просто надеется, что родители отменят наказание. А в будущем он может начать скрывать свои настоящие чувства, демонстрируя папе с мамой лишь то, что им понравится.
3. Регулирование прав и обязанностей детей. Наказание может быть основано на том, чтобы ограничить права (например, запретить

Слайд 11Третья группа (нареканий не вызывают)
1. Наказание по логике естественных последствий. Эта

концепция была разработана Р. Дрейкурсом: существуют лишь последствия тех или иных поступков, а не наказания. Последствия делятся на два вида: естественные, которые происходят «сами собой» и за которые ребенку некого винить, кроме себя, и логические. Логические назначаются родителями и являются договором между ними и ребенком (например, «если ты не будешь убирать свои игрушки перед сном, я уберу их в специальный мешок, и ты сможешь его получить только через неделю»). Этот метод может быть применен только тогда, когда действия ребенка не создают очевидной опасности для него самого или окружающих.
Третья группа (нареканий не вызывают)1. Наказание по логике естественных последствий. Эта концепция была разработана Р. Дрейкурсом: существуют

Слайд 122. Осуждение поведения ребенка без затрагивания его личности с выработкой новой

стратегии поведения. Ребенку необходима «обратная связь» от взрослого, чтобы понять, правильно ли он поступает или нет. Поэтому осуждение — это часто применяемый метод. Главное — говорить о проступке ребенка («ты поступил плохо, когда сделал то-то и то-то»), а не о его личности («ты плохой»). Для такого разговора нужно выбрать время, когда эмоциональное состояние ребенка и взрослого почти нормализовалось. Общение должно происходить «на одном уровне», то есть взрослый не должен возвышаться над ребенком. Взрослый должен интересоваться мнением ребенка («как ты думаешь, что именно ты сделал не так?»). После обсуждения ситуации взрослый и ребенок вместе ищут варианты нового поведения в аналогичной ситуации, применимые в будущем.
2. Осуждение поведения ребенка без затрагивания его личности с выработкой новой стратегии поведения. Ребенку необходима «обратная связь»

Слайд 133. Апеллирование к чувствам взрослого с использованием «я»-высказывания. Многие родители недооценивают

значения собственных эмоций по отношению к ребенку. Порой родители считают неправильным сказать ребенку «я разозлилась» или «я расстроилась, когда ты…». Нет, родитель все больше обвиняет: «Ты меня разозлил, ты меня расстроил». Такая позиция заставляет ребенка защищаться. Когда же родитель не боится говорить о своих чувствах, используя «я»-высказывание, это производит на ребенка совершенно иной эффект. Мама говорит: «Я расстроилась, когда ты…» — и в этом почти нет обвинения ребенка, а только информация для него, что его любимая мама страдает. Дети вовсе не «толстокожие» существа, неспособные понять чувства взрослого. Напротив, им чрезвычайно важно знать, что же испытывает родитель. Дети, родители которых пользовались этим методом с самого раннего возраста, вырастают способными к эмпатии.

3. Апеллирование к чувствам взрослого с использованием «я»-высказывания. Многие родители недооценивают значения собственных эмоций по отношению к

Слайд 14Советы родителям
1. Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и

ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.
2. Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
3. Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.
4. Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.

Советы родителям1.   Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке

Слайд 155. Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках

в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.
6. Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.
7. Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
8. Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.
9. Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.

5.   Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет

Слайд 1610. Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без

внимания.
11. В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.
12. «Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.
13. Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.
14. Помните! Хвала должна быть объективной!
15. Любите своего ребенка, несмотря ни на что!

10. Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.11. В промахах и проступках своего

Слайд 17 «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она

и зазвучит».
«Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть