Слайд 1Родительское собрание
Тема: «Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка»
ГБОУ Школа №
1471
Подготовила: Педагог-психолог Савастенок С.И.
Дата: 02.02.2018
Слайд 2Семья – колыбель духовного рождения человека.
Семья – это первый устойчивый
коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности она играет главенствующую роль.
И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.
Слайд 3Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга
Ребенок учится тому,
Что
видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом. Себастьян Брант
Слайд 4Ученые доказали, что хорошая успеваемость ребенка напрямую связана с его генетическими
познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические, неврологические факторы, а также целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства, самооценку, мотивацию и факторы успеха.
На мотивацию успеха влияют взаимоотношения в коллективе, атмосфера в классе. Школа может помочь родителям в решении некоторых вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей!.
Слайд 5 Учителю в одиночку сложно обеспечить поддержку в объеме, необходимом для того,
чтобы заинтересовать детей с низкими способностями в достижении успеха.
Поэтому в ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. От них зависит успешность обучения ребенка в школе.
Семья со школьником должна решать следующие задачи:
1) Перераспределение обязанностей в связи с вхождением ребенка в школьную систему.
2) Проявление участия при наличии проблем с учебой.
3) Согласование учебных и семейных целей.
Слайд 6Что может делать семья, чтобы ребенок был более успешным, инициативным, талантливым?
Во-первых,
нужно стараться, чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе. Перенаправлять вопрос: «А что думаешь ты? Как ты считаешь? Как бы ты поступил?»
Задача взрослого в том, чтобы побудить ребенка думать, предлагать, выбирать, т.е. самому приходить к правильному решению.
Слайд 7Во-вторых, семья должна формировать культ интеллекта — в создании домашней библиотеки,
в посещении выставок, в спорах, интересных беседах и т.д.
Объяснить ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно сегодня, а другое — завтра.
Нужно все начинать делать вместе с ребенком, потом он будет это делать самостоятельно.
Слайд 8В-третьих, нужно учить младшего школьника анализировать свою работу.
Не указывать на
совершенную ошибку в его работе, а направлять его внимание на поиск ошибки (где, почему ошибка, как ее исправить).
Боязнь ошибок - одна из главных преград на пути к новым знаниям и умениям.
Слайд 9В-четвертых, необходимо развивать внимание и память ребенка. Учить читать стихи в
ситуациях к этому располагающих (например, дни рождения членов семьи), развивая соответствующую потребность.
Играть в настольные игры (монополия, активити, домино, шашки, memory).
Слайд 10 Какой должна быть общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям
для их более успешного обучения?
Родители с детьми должны:
Установить отношения, характеризующиеся большой теплотой, заботой и любовью.
Знать реальные возможности своих детей и вселить в них веру, что они обязательно преуспеют в учебе.
Вселяя уверенность, поощрять детей к выполнению школьных заданий и дополнительных задач.
Контроль должен быть не авторитарным, а скорее авторитетным при ощущении родительского внимания.
Поддерживать интерес детей к познанию, обсуждать вместе прочитанные книги, показывая пример собственного интереса к знаниям и познанию.
Слайд 11Основные направления сотрудничества
семьи и школы:
1) Необходимо участие родителей в жизни
школы (совместное участие во внешкольных мероприятиях, подготовка к ним; совместное участие в выставках, спортивных праздниках, днях здоровья; а также совместная работа учителя и родителей; посещение дня открытых дверей).
2) Родительская стратегия (степень контроля, устанавливаемого родителями дома; степень домашнего тепла и внимания; уважение роли ребенка в семье; степень отзывчивости родителей, терпимости к поведению своих детей)