Презентация, доклад к родительскому собранию Развитие внимания у первоклассников

Слайд 1Развитие внимания
БОУ «Тарногская СОШ»
Машьянова Анастасия Михайловна, педагог-психолог

Развитие внимания  БОУ «Тарногская СОШ»Машьянова Анастасия Михайловна, педагог-психолог

Слайд 2






Что такое внимание?
Виды внимания
Свойства внимания
Причины невнимательности
Проявления синдромов дефицита внимания
Упражнения на развитие внимания

Развитие внимания


Слайд 3Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Что

такое внимание?
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.Что такое внимание?

Слайд 4 Внимание

Внимание

Слайд 5Свойства внимания


КОНЦЕНТРАЦИЯ
(ученик может
сосредоточить своё внимание)
УСТОЙЧИВОСТЬ
(ученик может
удерживать внимание на изучаемом объекте)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

или ОБЪЁМ
(ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов)

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой)

Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ(ученик можетсосредоточить своё внимание) УСТОЙЧИВОСТЬ(ученик можетудерживать внимание на изучаемом объекте)РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ(ученик охватывает вниманием одновременно

Слайд 6 1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле,

ребёнок корчится, извивается. 2. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе. 5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома. 14. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях. При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Проявления дефицита внимания

1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 2. Не

Слайд 7 черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10)
отвлекаемость - невнимательность

(симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13)
 импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14)

Наличие 8 и более симптомов – признаки синдрома дефицита внимания.

Результаты:

черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10)отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12,

Слайд 8В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:

1. Проявления

чрезмерной жалости и вседозволенности;

2. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.

Совет:

В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;2. Постановки перед

Слайд 91. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например,

8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила: «Стоп» говорить, если перед числом 8 назвали 7.

2. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.


Упражнения на развитие внимания и самоконтроля

1. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например, 8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила:

Слайд 103. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке.

Надо быстро вычеркивать только определенные буквы.
На развитие концентрации внимания
Задание. В течение первой минуты синим карандашом вычеркивай каждую первую букву и подчеркивай каждую третью.  В течение второй минуты, наоборот, красным карандашом подчеркивай каждую первую букву и вычеркивай каждую третью. 
ф с я а б ц у ы а в н т р ч п т о р к г н л я э ю и т ь ю е а п е п о л джитмсчяцумркепрнцукенгш щ э х з ж д з б ю н и ф ы ъ ч ф з д ж р п н ф ы в а н р г д з ш щ э з ы в н т ф с о п н с и м э ю э п а д р н м к б в н в р н п н о р з ъ ч ф з д ж р п н ф н э я н р п г о ъ ь тимчяфывапролпрмприовбводзрпыижздцэхдр мприовбводзрпыижздцубвзлдцэхдрмдблмтдз рпыижздцубвзлдцэхдрмдблмтдзхбноыждцбвз лдцэхдрмдбрпм 

Упражнения на развитие внимания и самоконтроля

3. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке. Надо быстро вычеркивать только определенные буквы.

Слайд 11На развитие навыка переключения внимания
4. Найти «спрятавшиеся» слова.

На развитие навыка переключения внимания4. Найти «спрятавшиеся» слова.

Слайд 12 5. Решить задачу: на столе лежали: книга, ручка, краски,

фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат: ручка, тушь. ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнения на развитие внимания и самоконтроля

5. Решить задачу: на столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и

Слайд 13На увеличение объёма внимания

Таблицы Шульте (с цифрами и с буквами, от

1 до 25, черного и красного цвета), увидеть боковым зрением как можно больше предметов – справа, слева, зрительные диктанты, запоминание порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд (число предметов можно увеличивать)
Игра «Что изменилось?» Задание. Внимательно посмотри на рисунок 1 (рисунок демонстрируется в течение 30 секунд). Посмотри теперь на рисунок 2 и скажи, что изменилось. Дорисуй недостающие элементы так, чтобы картинки получились одинаковыми. 
Игра «Сколько чего?» Задание. Внимательно осмотрите комнату (можно предложить рисунок).  Назовите как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», или «т», или «с» и т. д. Назовите как можно больше круглых предметов, затем - квадратных и прямоугольных.  Назовите как можно больше предметов из стекла, дерева, пластика и т. д. Назовите как можно больше предметов красного цвета, зеленого, синего и т. д. 

На увеличение объёма вниманияТаблицы Шульте (с цифрами и с буквами, от 1 до 25, черного и красного

Слайд 17
"Внимание – это именно та дверь, перед

которой проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира. Только наше понимание и терпение помогут обогатить внутренний мир ребенка, развивать его и совершенствовать". К. Д. Ушинский.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть