Презентация, доклад к родительскому собранию Психология юности/9 -10 класс/

Юношеский возраст Юность – последнее время детства и первый возраст взрослости…

Слайд 1Родителям о психофизических особенностях раннего юношества

Только в юности играют так
легко и звонко трубы…
Родителям о психофизических особенностях раннего юношества        Только в юности играют

Слайд 2 Юношеский возраст

Юность – последнее время детства и первый возраст взрослости…

Юношеский возраст       Юность

Слайд 3 Ранняя юность?

Ранняя юность?

Слайд 4 Основные психологические подходы в изучении юности как этапа

развития

Жан -Жаком Руссо сформулирована романтическая концепция юности /18 век!/.
Гренвилл Стенли Холл /пионер американской психологической науки/ считал юность временем больших потрясений, плохой эмоциональной адаптации и неуравновешенности, частой смены настроений, колебаний между активным интересом ко всему вокруг и апатией, вялостью и подавленностью, самовлюбленностью и скромностью.
И.С. Кон считает: главным психологическим проявлением ранней юности являются открытие своего внутреннего мира. В нем много не только радостных, но и тревожных переживаний, внутреннее «Я» не совпадает с внешним поведением, актуализируя проблему самоконтроля.
А.В. Петровский отмечает, что «юношеский возраст по существу остается белым пятном на карте психологических исследований».




Основные психологические подходы  в изучении юности как этапа развитияЖан -Жаком Руссо сформулирована романтическая

Слайд 5 Юность (+ -)?
самоконструирование

личности;
сопоставление идеала с окружающими людьми;
частые конфликты;
юношеский максимализм;
осознание своей индивидуальности, неповторимости, непохожести и уникальности;
внутренняя напряженность;
чувство одиночества;
избирательность в общении со сверстниками;
дружба и романтическая любовь;
общение носит доверительный, интимный характер;
преобладание словесного общения;
ведение дневников;
общение в социальных сетях…

Юность (+ -)?самоконструирование личности;сопоставление идеала с окружающими людьми;частые конфликты;юношеский

Слайд 6Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных,

моральных, волевых качеств.
Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
Важным вопросом является выстраивание взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Возрастает волевая регуляция, концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, почти сформировано абстрактно-логическое мышление.

Основные психологические особенности ранней юности (15-17 лет)

Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств. Происходит соотношение себя

Слайд 7 Новообразование!

Формируется способность строить жизненные

планы и выбирать способы их реализации.

Новообразование!Формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

Слайд 8 Минусовая зона?
Стремление к

самоутверждению, независимости, оригинальности, пренебрежение к советам старших, критиканство, проявление недоверия.
Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее…
Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
Недостаточное осознание последствий своих поступков…
Минусовая зона?Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности, пренебрежение к советам

Слайд 9 Итак,

главное для ребёнка:

Иметь перед собой пример, достойный подражания…
Родителям важно быть в согласии между собой и с самими собой…
Ваша ответственность заключается в том, чтобы чувствовать детей, поступать с ними адекватно их возрасту.
Важно, чтобы дети были увлечёнными и счастливыми людьми…

Итак,    главное для ребёнка:Иметь перед собой

Слайд 10 Домашнее задание
Вы всегда встречаете своего ребенка

дома – он должен знать, что его любят, ждут и всегда поймут и помогут.
Как можно чаще беседуете со своим ребенком!
Вы устанавливаете правила и твердо проводите их в жизнь, но не считаете себя непогрешимыми.
Вы всегда объясняете мотивы своих требований.
Вы не критикуете ребенка в присутствии других…


Домашнее заданиеВы всегда встречаете своего ребенка дома – он должен знать, что

Слайд 11 Домашнее задание
Вы относитесь мудро к срывам в

поведении юноши или девушки.
Вы пытаетесь поставить себя на место своего ребенка…
Вы контроль преподносите как заботу, а иногда просите совета как у равного или старшего.
Вы оцениваете в конфликте конкретный поступок, а не личность в целом («ты – лентяй» и т. д).

Домашнее заданиеВы относитесь мудро к срывам в поведении юноши или девушки. Вы пытаетесь

Слайд 12 Для чего нужна

была сегодняшняя встреча?

Родительское собрание почти как поход в парикмахерскую – раз в четверть причесали мысли и помассировали чувства…
И вспомнили:
только счастливый человек может заниматься воспитанием детей…

Для чего нужна была сегодняшняя встреча?Родительское собрание почти как

Слайд 13P.S.
Рекомендуем познакомиться с работой калининградского психолога Ивана Котвы

«Невыполнимые советы по воспитанию» /М.: Чистые пруды, 2006/
P.S.   Рекомендуем познакомиться с работой калининградского психолога Ивана Котвы «Невыполнимые советы по воспитанию» /М.: Чистые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть