Презентация, доклад к родительскому собранию Психологические проблемы на тему Адаптации ребёнка к школьному обучению и условии их успешного преодоления. (4 класс)

Содержание

Станция «Чувства»

Слайд 1 «Психологические проблемы адаптации ребёнка к школьному обучению и условии их успешного

преодоления».
«Психологические проблемы адаптации ребёнка к школьному обучению и условии их успешного преодоления».

Слайд 2Станция
«Чувства»

Станция «Чувства»

Слайд 4Станция
«Медицинская»

Станция «Медицинская»

Слайд 5Изменение режима дня.

2. Быстрое физиологическое взросление.

3. увеличение физической и умственной активности.


Изменение режима дня.2. Быстрое физиологическое взросление.3. увеличение физической и умственной активности.

Слайд 6Станция
«Физиологическая»

Станция «Физиологическая»

Слайд 7Физиологические трудности адаптации
пятиклассников к школе:

-Изменение режима дня ребенка в сравнении

с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
-Быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
-Изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе:-Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и

Слайд 8Рекомендации для родителей:

Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для

двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Рекомендации для родителей:Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних

Слайд 9Станция
«Психологическая»

Станция «Психологическая»

Слайд 101. Снижение интереса к учебе.
Психологические проблемы адаптации ребенка к школьному

обучению и условии их успешного преодоления

2. Снижение успеваемости.

3. Напряженные отношения между детьми.

4. Повышенная тревожность.

5. Непредсказуемые реакции.

6. Отстранение от взрослых.

1. Снижение интереса к учебе. Психологические проблемы адаптации ребенка к школьному обучению и условии их успешного преодоления2.

Слайд 11Факторы , которые делают процесс адаптации пятиклассников таким непростым:
1. Смена учителя.
2.

Много учителей.

3. Новые предметы.

4. Новые требования.

5. Отсутствие постоянного кабинета.

Факторы , которые делают процесс адаптации пятиклассников таким непростым:1. Смена учителя.2. Много учителей.3. Новые предметы.4. Новые требования.

Слайд 12Станция
«Педагогическая»

Станция «Педагогическая»

Слайд 13Анкетирование родителей
1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку

легко?
2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю - предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
Анкетирование родителей 1.   Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?2.   По  каким

Слайд 14Станция
«Семейные
взаимоотношения»

Станция «Семейные взаимоотношения»

Слайд 15Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№1. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №1. В период адаптации важно

Слайд 16Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№2. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №2. Учет темперамента ребенка в

Слайд 17Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№З.   Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №З.   Воодушевите ребенка рассказывать

Слайд 18Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№4. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №4. Обязательное проявление родителями интереса

Слайд 19Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№5. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребенка. Иначе вы можете случайно поставить его в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №5. Регулярно беседуйте с учителями

Слайд 20Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№6. Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №6. Знайте школьную программу ребенка

Слайд 21Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№7. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №7. Помогайте ребенку выполнять домашние

Слайд 22Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№8. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №8. Помогите ребенку почувствовать интерес

Слайд 23Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№9. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимо количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №9. Ищите любые возможности, чтобы

Слайд 24Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№10. Поощряйте ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №10. Поощряйте ребенка, и не

Слайд 25Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному

обучению

№11. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению №11. Особенные усилия прилагайте для

Слайд 28Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть