Презентация, доклад к родительскому собранию Психологические особенности детей школьного возраста

Основные виды деятельности(Это основная деятельность конкретного возрастного периода, в процессе которой идет развитие ребенка быстрее всего.) младший школьник - учебная деятельность; подросток – общение. Новообразования (сформировавшиеся качества, умения, навыки, процессы у ребенка в конкретном возрастном периоде,

Слайд 1«Психологические особенности детей школьного возраста».
МОУ Брейтовская СОШ
Педагог-психолог: Ухова О.С.
2018год

«Психологические особенности детей школьного возраста». МОУ Брейтовская СОШПедагог-психолог: Ухова О.С.2018год

Слайд 2Основные виды деятельности
(Это основная деятельность конкретного возрастного периода, в процессе которой

идет развитие ребенка быстрее всего.)

младший школьник - учебная деятельность;
подросток – общение.

Новообразования
(сформировавшиеся качества, умения, навыки, процессы у ребенка в конкретном возрастном периоде, помогают качественному развитию личности ребенка на последующей возрастной ступени.)
младший школьник – развито умение учиться: понимание ребенком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознание способа выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач;

подросток - сформировано сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.


Основные виды деятельности(Это основная деятельность конкретного возрастного периода, в процессе которой идет развитие ребенка быстрее всего.) младший

Слайд 3Упражнение 1

Упражнение 1

Слайд 4Упражнение 2

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте,

что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом.
В нем три этажа:
на 1-ом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
на 2-ом этаже – обычные товары средней цены и качества;
на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
- На каком этаже вы бы хотели приобрести товар?

Упражнение 2Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим

Слайд 5Что делать, если ребёнок ленивый
1.Подавайте правильный пример, дети - это наше

отражение.

2.Поощряйте инициативу ребёнка, радуйтесь, что он сам предлагает помочь, хвалите за любую мелочь

3.Мотивируйте ребенка.

4.Разделение обязанностей.

5.Делите работу на небольшие части.

6.В некоторых случаях можно дать возможность ребёнку пострадать из-за своей лени.

7. Повторяйте пословицу: "Сделай дело - гуляй смело.«

8.Не говорите ребенку, что он ленивый, не наказывайте. Это только усугубит ситуацию.

Что делать, если ребёнок ленивый1.Подавайте правильный пример, дети - это наше отражение.2.Поощряйте инициативу ребёнка, радуйтесь, что он

Слайд 6Что делать, если ребенок лжёт:
1.    Родители – это главный образец для подражания,

будьте примером для ребёнка.
2.     Стройте отношения с ребёнком на доверии изначально, тогда у ребёнка не будет нужды лгать.
3.     Если ложь регулярна, и никакие беседы не помогают, то помощь специалиста необходима.
4.     Оставляйте за ребёнком право на собственное пространство, мнение.
5.     Будьте эмоционально близки ребёнку.
6.     Не реагируйте на проступки слишком бурно.
7.     Если ребёнок солгал, не пытайтесь сразу наказать, ищите причину.
8.     Выполняйте свои обещания.
9.     Хвалите, если ребёнок сказал правду.
10.   Не предъявляйте завышенных требований к ребёнку.
11.   В семье должны быть единые требования и подходы в воспитании.

Что делать, если ребенок лжёт: 1.    Родители – это главный образец для подражания, будьте примером для ребёнка.2.     Стройте отношения

Слайд 7Что делать, если ребенок дерется, проявляет агрессию

Способ 1. Дать выход агрессии.

Способ 2. Работать

с самооценкой ребенка.

Способ 3. Любить подростка и подавать ему пример

Способ 4. Следить за здоровьем.

Главное — пусть подросток знает, что он не один, семья готова его поддержать, а не отругать.
Что делать, если ребенок дерется, проявляет агрессию Способ 1. Дать выход агрессии.Способ 2. Работать с самооценкой ребенка.Способ 3. Любить подростка и подавать

Слайд 8Негативные черты характера как самоуверенность, упрямство, эгоистичность, зависть могут иметь переходный

характер

Самоуверенность – довольство собой, может спровоцировать тягу к работоспособности и улучшению производительности, для реализации самоудовлетворения.

Упрямство, провоцирует достижение поставленных перед собой целей.

Эгоистичность – игнорировать других это плохо, но и стараться угодить другим не всегда приносит пользу. Иногда нужно думать о себе, чтобы быть в состоянии помочь другим.

Зависть, некоторых людей может спровоцировать их на желание достичь лучшего результата, чем у других.

Негативные черты характера как самоуверенность, упрямство, эгоистичность, зависть могут иметь переходный характер Самоуверенность – довольство собой, может

Слайд 9Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример тому.
Себастьян

Брант.

У авторитетных родителей - инициативные, общительные добрые дети. 

У авторитарных родителей - раздражительные, склонные к конфликтам дети.

У снисходительных родителей - импульсивные, агрессивные дети.


Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители - пример тому.Себастьян Брант.У авторитетных родителей - инициативные, общительные добрые дети. У

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть