Слайд 1Причины снижения успеваемости
16.02.2017 г.
Выполнила: классный руководитель 8Д класса
МБОУ «Лицей
№24»
Швецова Александра Константиновна
Слайд 2Повестка родительского собрания:
1. Причины снижения успеваемости.
2. Проведение анкетирования учащихся по профориентации
3.
Электронные сигареты и парогенераторы
4. Профилактика суицидов и самовольных уходов из дома.
Слайд 3Хорошая учеба – ключ к профессии и судьбе
Оценка- это цена нашего
труда
Семья значит гораздо больше, чем сто учителей
Слайд 4 Подростковый возраст называют трудным
Подросток в это время все больше стремится к
самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности.
Слайд 5Анализ успеваемости учащихся 5-8 класс
Слайд 6подходы к выделению типов неуспеваемости
Абсолютная неуспеваемость – выражена оценкой «2»
Относительная неуспеваемость
характеризуется несоответствием между познавательной нагрузкой и возможностями отдельных учащихся
Фиксированная неуспеваемость – выражается в пробелах в знаниях.
Скрытая неуспеваемость выражается не только в пробелах в знаниях, но и отношениях учащихся к учению
Отставание по отдельным предметам.
Слайд 7Типы неуспевающих школьников
школьники, у которых неправильное отношение к учению;
школьники , усваивающие
материал с трудом;
школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
школьники, не умеющие трудиться;
школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы;
школьники, имеющие ослабленное здоровье.
Слайд 8причины снижения успеваемости
Наследственность
Физиологические причины
Психологические причины
Социальные причины
Слайд 9Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в
школе.
Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:
• Отношения со сверстниками
• Отношения с учителями
• Успеваемость по конкретным предметам
• Ситуация в семье
• Здоровье
• Загруженность
Слайд 10 Отношения со сверстниками.
Способны повлиять на учебу в
очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы.
Слайд 11Отношения со сверстниками
Родителям нужно!
Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы
ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.
Слайд 12
Отношения с учителями
Родителям нужно!
Быть очень внимательными, так как часто в такой
ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.
Слайд 13Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка.
Слайд 14Важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять
трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы.
Успеваемость по предметам
Родителям нужно!
Слайд 15Семья
Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе.
Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.
Слайд 16• У ребенка должна быть своя комната, или угол, где он
сможет отдохнуть и сделать уроки.
• В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»
• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.
• У ребенка должен быть четкий распорядок дня.
Важно!
Слайд 17Здоровье
Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть
хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем.
Слайд 18Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка,
подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.
Важно!
Слайд 19Загруженность
Самая важная проблема – это перегруженность. Стремление, чтобы
Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям.
Слайд 20Родителям надо быть сдержаннее, не забывать, что нельзя отнимать у ребенка
детство, надо оставлять ему время на отдых.
Не надо стремиться забивать весь день ребенка до отказа. Плотное расписание на пользу детям не идет.
У ребенка должны быть выходные дни – суббота и воскресенье.
Загруженность
Родителям нужно!
Слайд 21Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием
Не
говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей;
Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные;
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком;
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать;
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;
Подавайте пример;
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни;
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Слайд 22Как организовать помощь ребенку в учебе?
ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
создавать атмосферу
доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
никогда не отказывать в помощи;
родители должны сами предлагать помощь;
помнить, что немедленных результатов не будет.
Слайд 23Как добиться систематического выполнения домашнего задания?
добиваться неукоснительного и систематического приготовления
уроков;
относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
не позволять отвлекаться на посторонние дела.
Слайд 24Электронные сигареты и парогенераторы
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от
14.10.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
П. 16 «запрещена имитация табакокурения» «демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака для детей»
Слайд 25Американские ученые обнаружили опасные химические соединения, которые образуются из жидкостей для
электронных парогенераторов при их использовании. В рамках исследований была измерена концентрация альдегидов, которые содержатся в паре. Авторы работы выяснили, что объем альдегидов увеличивается пропорционально количеству ароматизаторов в жидкости.
«При затяжке каждой из жидкостей вейпер получает невероятно большое количество альдегидов, основная часть которых вырабатывается из-за термического разложения компонентов ароматизаторов». Во всех экспериментах количество альдегидов превышало допустимые нормы.
Отмечается, что обнаруженные вещества могут вызывать раковые заболевания у человека.
Слайд 26Профилактика суицидов и самовольных уходов из дома.