Презентация, доклад к родительскому собранию по теме Как помочь детям стать внимательными 2 класс

Содержание

Внимание есть именнота дверь, перед которой проходит всё, что входитв душу человекаиз внешнего мира.К. Д. Ушинский

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №830
Родительское собрание
«Как помочь ребёнку
стать внимательным».
Учитель начальных

классов Куренная А.Ю.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №830Родительское собрание«Как помочь ребёнкустать внимательным».Учитель начальных классов

Слайд 2Внимание есть именно
та дверь, перед которой
проходит всё, что входит
в душу

человека
из внешнего мира.
К. Д. Ушинский
Внимание есть именнота дверь, перед которой проходит всё, что входитв душу человекаиз внешнего мира.К. Д. Ушинский

Слайд 3Цели:
Познакомить родителей с понятиями «внимание» и «внимательность», с уровнем развития внимания

младших школьников.
Дать рекомендации по развитию внимания у детей.
Изучить в ходе собрания приемы, упражнения и игры по развитию внимания.
Цели:Познакомить родителей с понятиями «внимание» и «внимательность», с уровнем развития внимания младших школьников.Дать рекомендации по развитию внимания

Слайд 4Анкета для родителей:
Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий:
Да
Нет
Трудно

сказать
Можете ли вы назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым внимательным:
Да
Нет
Трудно сказать
3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?
Анкета для родителей:Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий:ДаНетТрудно сказатьМожете ли вы назвать вашего ребёнка

Слайд 5Продолжите фразу
«Внимательный ребёнок – это ……..»

Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..»

Слайд 6Успехи наших детей в учёбе и других видах деятельности во многом

зависят от сформированности у них способности быть внимательным.
Успехи наших детей в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности

Слайд 7Внимание
Но что такое внимание?

ВниманиеНо что такое внимание?

Слайд 8Виды внимания
Непроизвольное
Произвольное
Познавательная потребность, новизна
Цель деятельности, ориентация на конечный результат

Виды вниманияНепроизвольноеПроизвольноеПознавательная потребность, новизнаЦель деятельности, ориентация на конечный результат

Слайд 9Предвнимание – состояние повышенной готовности к включению в деятельность.

Упреждающее внимание –

внимание ученика, активно овладевающего новой учебной задачей.

Запаздывающее внимание – внимание пассивное, возникающее как реакция на строгую реплику учителя, который призывает к деловой обстановке в классе.

Послепроизвольное внимание – всепоглащающая увлечённость выполняемым делом.
Предвнимание – состояние повышенной готовности к включению в деятельность.Упреждающее внимание – внимание ученика, активно овладевающего новой учебной

Слайд 10Внимательность – сложное образование, определяемое направленностью личности, системой её ценностных ориентаций.

Эти ориентации диктуют человеку, к чему и в какой степени он должен быть внимателен в повседневной жизни, в быту, в работе. Внимательность младшего школьника определяет весь стиль учебной деятельности учащегося.

Внимание – это динамическая сторона протекания познавательных процессов.
Внимательность – сложное образование, определяемое направленностью личности, системой её ценностных ориентаций. Эти ориентации диктуют человеку, к чему

Слайд 11Свойства внимания
- концентрированность
-устойчивость
- распределение
- переключение
- объём

Свойства внимания- концентрированность-устойчивость- распределение- переключение- объём

Слайд 12Пути развития внимания
1. Систематическая тренировка свойств внимания
2. Познавательная мотивация
3. Организация внимания
4.

Заинтересованность школьника в учении
5. Формирование волевых привычек
Пути развития внимания1. Систематическая тренировка свойств внимания2. Познавательная мотивация3. Организация внимания4. Заинтересованность школьника в учении5. Формирование волевых

Слайд 13Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
Это

возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме

Это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Это возможность длительного сосредоточения на одном и

Слайд 14Внимание можно и нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо

помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.

Внимание – это качество данное навсегда

Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И

Слайд 15Индивидуальные особенности внимания:
1. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго

и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания:1. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но

Слайд 16Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Пропускать буквы в

словах – тава –трава, трва – трава;
В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам:
дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва

Слайд 17Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью

внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили

Слайд 18Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с

неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова,

Слайд 19Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в

которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Рекомендации родителям:Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры,

Слайд 20Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем

мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое-

Слайд 21Решение собрание
Помочь детям стать внимательными.
Использовать необходимые книги для развития внимания.
Играть вместе

с детьми в игры, развивающие внимание.
Учить детей быть наблюдательными.
Играть в шашки и шахматы – это «ШКОЛА ВНИМАНИЯ»
Решение собраниеПомочь детям стать внимательными.Использовать необходимые книги для развития внимания.Играть вместе с детьми в игры, развивающие внимание.Учить

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть