Презентация, доклад к родительскому собранию по теме Как помочь ребёнку учиться

Содержание

Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить

его хорошо учиться.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.Особенное значение в этом

Слайд 3«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может

сравниться никакое наказание»
Пётр Францевич Лесгафт
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»Пётр Францевич Лесгафт

Слайд 4Анкета
«Познавательная потребность подростков»

Анкета «Познавательная потребность подростков»

Слайд 5
Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
Говорят ли с вами

дети «по душам», советуются ли по проблемам?
Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
Любит ли ваш ребёнок учиться?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по

Слайд 6Учёба требует немало сил
Одни ученики схватывают всё на лету, другие нет.


У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учёба требует немало силОдни ученики схватывают всё на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать,

Слайд 7Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не

получили развития по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.


Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно,

Слайд 8выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей
отработать практические приёмы оказания помощи

им в этой деятельности

МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:

выявить типичные проблемы в учебной деятельности детейотработать практические приёмы оказания помощи им в этой деятельностиМЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:

Слайд 9Почему мы хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился?
?
?

Почему мы хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился???

Слайд 10Легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться?




Легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться?

Слайд 11Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно

быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3. Очень важно заниматься собранно, в в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Организация рабочего места.  Важным является и место выполнения работы.  1.Оно должно быть постоянным.

Слайд 12Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
в

1 классе - до 1 часа (3/4 часа);
во 2 классе - 1,5 часа (1 час);
в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);
в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
в 9 классе – 3 часа

Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:  в 1 классе - до 1

Слайд 13 Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:



• какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:  • какая бы

Слайд 14Правила эффективной учебы
Давайте шанс
Сделайте работу привлекательной
Используйте идентификацию
Учитывайте интересы

и склонности

Опирайтесь на желания

Одобряйте успехи

Признавайте достоинства

Показывайте последствия совершаемых поступков

Используйте намерения

Используйте ситуацию

Как стимулировать учащегося?

Правила эффективной учебы Давайте шанс Сделайте работу привлекательной Используйте идентификацию Учитывайте интересы и склонности Опирайтесь на желанияОдобряйте

Слайд 15Как стимулировать учащегося?

Как стимулировать учащегося?

Слайд 16Критикуйте, сопереживая.
Подбадривающая критика
Критика-упрёк
Критика-аналогия
Критика-надежда
Критика-похвала
Безличная критика
Критика-озабоченность
Критика-сопереживание
Критика-сожаление
Критика-удивление

Критика-ирония
Критика-упрёк
Критика-намёк
Критика-смягчение
Критика-укоризна
Критика-замечание
Критика-требование
Конструктивная критика
Критика-опасение

Критикуйте, сопереживая.Подбадривающая критикаКритика-упрёкКритика-аналогияКритика-надеждаКритика-похвалаБезличная критикаКритика-озабоченностьКритика-сопереживаниеКритика-сожалениеКритика-удивлениеКритика-иронияКритика-упрёкКритика-намёкКритика-смягчениеКритика-укоризнаКритика-замечаниеКритика-требованиеКонструктивная критикаКритика-опасение

Слайд 17Почему у наших детей снижается интерес к учению?
?
?

Почему у наших детей снижается интерес к учению???

Слайд 18Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам

О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости”      (по материалам      О.В.

Слайд 19“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни

и те же ошибки. Оценку своих знаний ребёнок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих

Слайд 20Чтобы избавить ребёнка от недостатка, замечайте не более одного в минуту.

Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Чтобы избавить ребёнка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто

Слайд 21Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые

наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь

Слайд 22Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить

из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребёнка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку,

Слайд 23Не надо сравнивать ребёнка с успехами соседского. Ведь даже самый малый

успех ребёнка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Не надо сравнивать ребёнка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребёнка – это реальная победа

Слайд 24Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполненными целями, не

толкайте его на путь заведомого вранья.
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Слайд 25Разрешим школьные ситуации

Ребёнок не любит какой-то предмет или не выполняет его

вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кое-как.


У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.


Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.

Разрешим школьные ситуацииРебёнок не любит какой-то предмет или не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь

Слайд 26Никогда не называйте ребёнка бестолковым и т.п.
Хвалите ребёнка за любой

успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!

Никогда не называйте ребёнка бестолковым и т.п. Хвалите ребёнка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно

Слайд 27Родители должны говорить ребёнку: 
“Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я рада

тебя видеть”
“Ты мне нравишься”
“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо, когда мы вместе”
 
 

Родители должны говорить ребёнку: “Как хорошо, что ты у нас родился”“Я рада тебя видеть”“Ты мне нравишься”“Я люблю, когда

Слайд 28ПОМНИТЕ!!!
4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а

для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!
Не только ребёнку, но и взрослому.

ПОМНИТЕ!!!  4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее

Слайд 29Спасибо за внимание! УДАЧИ!

Спасибо за внимание! УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть