Презентация, доклад к родительскому собранию Первый раз в первый класс

Личностная готовностьПринятие ребёнком нового социального статуса – статус школьника.Наличие интереса к предметной деятельности (школьной), желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после

Слайд 1Первый раз в ПЕРВЫЙ класс


Педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ №18
Баринова Ирина

Игоревна
Первый раз  в ПЕРВЫЙ классПедагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ №18Баринова Ирина Игоревна

Слайд 2Личностная готовность
Принятие ребёнком нового социального статуса – статус школьника.

Наличие интереса к

предметной деятельности (школьной), желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований.

Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни.


Личностная готовностьПринятие ребёнком нового социального статуса – статус школьника.Наличие интереса к предметной деятельности (школьной), желание добиться одобрения,

Слайд 3Эмоционально-волевая готовность
Ребёнок в состоянии управлять своим поведением, своими эмоциями, своей памятью,

вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого.

Школьник должен уметь преодолевать трудности самостоятельно и стремиться к достижению намеченной цели (выполнить домашнее задание не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять.)

Уметь выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.


Эмоционально-волевая готовностьРебёнок в состоянии управлять своим поведением, своими эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью,

Слайд 4Интеллектуальная готовность
Мышление: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки,

делать выводы.
Память: смысловое запоминание, и уже приобретает произвольный характер, что связано с развитием воли, т.е. чтобы запомнить учебный материал (например, выучить стихотворение) ребёнок подключает свои волевые усилия, он даёт себе установку на запоминание.
развитие речи: ребёнок должен уметь пересказывать уже готовые рассказы и сказки, хорошо выстраивать рассказы из личного опыта. Кроме этого ребёнок должен обладать хорошей диалогической речью, уметь выслушивать чужую точку зрения и высказать свою.


развитие мелкой и крупной моторики


Интеллектуальная готовностьМышление: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.Память: смысловое запоминание, и уже

Слайд 5Уровни и критерии адаптации
Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится


к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает
легко; внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет
поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к
самостоятельной работе; есть друзья в классе.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к
школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает
учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к
школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения
дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно,
самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится
нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические
напоминания со стороны учителя и родителей.

Уровни и критерии адаптации Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал

Слайд 6РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воодушевите ребенка на рассказ о своих
школьных

делах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях
с другими детьми.

Знайте программу и особенности школы,
где учится ваш ребенок.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка

Слайд 7 Помогайте ребенку выполнять домашние задания,
но не делайте их сами.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,
что преподают в школе.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в
доме, когда в школьной жизни ребенка
происходят изменения .

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,

Слайд 8ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть