Презентация, доклад к родительскому собранию Первые проблемы подросткового возраста

Содержание

Психологические особенности подросткового возраста

Слайд 1«Первые проблемы подросткового возраста»

Родительское собрание
«Первые проблемы  подросткового возраста»            Родительское

Слайд 2Психологические особенности подросткового возраста

Психологические особенности подросткового возраста

Слайд 3Подросток -
Уже не ребенок, но еще и не взрослый.

Подросток - Уже не ребенок, но еще и не взрослый.

Слайд 4Вследствие неравномерного физического развития всего организма, в частности нервной системы наблюдается:
Повышенная

возбудимость
Повышенная раздражительность
Повышенная вспыльчивость
Вследствие неравномерного физического развития всего организма, в частности нервной системы наблюдается:Повышенная возбудимостьПовышенная раздражительностьПовышенная вспыльчивость

Слайд 5 Кризис 13

лет

Направлен на освоение социального пространства и пространства человеческих взаимоотношений

Этап «второй перерезки пуповины». Ребенок отделяется от родителей и уходит в свой мир – мир сверстников.

Кризис 13 летНаправлен на освоение социального пространства и

Слайд 6Противоречие подросткового возраста:
Ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но

в сочетании с избеганием взрослой ответственности.

Противоречие подросткового возраста:Ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности.

Слайд 7 Внутренний конфликт:
Желанное прощание с детством и его безмятежностью

и тяжесть расставания с отсутствием ответственности.

Внутренний конфликт:Желанное прощание с детством и его безмятежностью и тяжесть расставания с отсутствием ответственности.

Слайд 8Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает

чувство одиночества и подавленности


Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности

Слайд 9Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать

себе подобных.
Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных.

Слайд 10Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей.
Ведущая

деятельность- интимно-личностно общение со сверстниками.


Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей.Ведущая деятельность- интимно-личностно общение со сверстниками.

Слайд 11 «Я буду КАК взрослый!»
Игра-копирование внешних качеств, стиля,

привычек, манеры поведения, то есть внешней атрибутики взрослости.
Особенная значимость приобретает та личность, которая будет являться этим идеалом.
Часто это не родители, а другой значимый взрослый.

«Я буду КАК взрослый!»Игра-копирование внешних качеств, стиля, привычек, манеры поведения, то есть внешней

Слайд 12СТРЕМЯТЬСЯ :
К независимости
К самостоятельности
К успешной адаптации в своей социальной среде.

СТРЕМЯТЬСЯ :К независимостиК самостоятельностиК успешной адаптации в своей социальной среде.

Слайд 13 Задача

возраста (причина проблемного поведения) :

Формирование организма
Умение адаптироваться в социуме
Отстаивание независимости
Умение строить отношения с противоположным полом
Умение принимать собственные решения
Психологическое отделение от родителей
Умение решать проблемы самостоятельно
Требование уважения к себе
Отстаивание позиции «взрослого»

Задача возраста  (причина проблемного поведения) :Формирование

Слайд 14Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок:
   Не  скрывал  от  Вас  своих

неприятностей;
    Говорил  правду,  какой  бы  она  не
 была;  
    Советовался  с  Вами,  уважая  Ваше  мнение, то….

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок:   Не  скрывал  от  Вас  своих неприятностей;    Говорил  правду,  какой  бы  она

Слайд 15Правила:
1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься

за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.
2.   Принимайте ребенка таким, какой он есть
3. Выслушивайте ребенка.
 4. Умейте поставить себя на место своего ребенка.

Правила:1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять

Слайд 165. Помните, плохой тактикой является настаивать на своем там, где это

бесполезно, в ситуации, где вы не располагаете реальной властью, где вы ничего не можете поделать.
6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
7. Опекая и контролируя подростка, можно лишить его возможности научиться заботится о самом себе.
8. Лучшая забота о подростке – научить ребенка видеть и учитывать все последствия принятого решения, а не отвлекать его энергию на борьбу против родительского контроля.

5. Помните, плохой тактикой является настаивать на своем там, где это бесполезно, в ситуации, где вы не

Слайд 179. В беседах с подростком старайтесь меньше говорить, больше слушать с

искренним интересом. Помните, подросток слышит только ваши первые три предложения из нотации и поучений.
10. Человек верит, что его любят, только если его не забывают обнимать, гладить, целовать, смотрят на него с любовью.
11. В конфликтных отношениях с подростком не ждите, что он будет исправлять ситуацию, для этого у него слишком мало жизненного опыта, действуйте сами спокойно, последовательно, наилучшим образом.


9. В беседах с подростком старайтесь меньше говорить, больше слушать с искренним интересом. Помните, подросток слышит только

Слайд 18«Быль о Золотом Ключике»
Просто мысль: 
Золотой ключик к детскому сердцу и душе

ребёнка, подобранный родителями своевременно и правильно – это ключ к пониманию того, что происходит с ребёнком и вокруг него.
Просто пожелание: 
Желаю вам правильно подобрать ключик к своему ребёнку и, никогда не выпускать сей драгоценный предмет из собственных рук.

«Быль о Золотом Ключике»Просто мысль: Золотой ключик к детскому сердцу и душе ребёнка, подобранный родителями своевременно и правильно

Слайд 19Почти философская рассуждалка: 
Незнания родителей не освобождают их от ответственности. От их

родительской ответственности за растущего человека.
Просто призыв: 
Родители! Так и знайте! Никто мешает вам знать, что происходит с вашим ребёнком и вокруг него.
Просто пожелание: 
Смотрите во все глаза, уважаемые родители! Слушайте во все уши! Чувствуйте во все чувства! Предвосхищайте и предвидьте во всё своё родительское предвидение! И действуйте во всё своё разумное и продуманное родительское действие! 
 

Почти философская рассуждалка: Незнания родителей не освобождают их от ответственности. От их родительской ответственности за растущего человека. Просто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть