Слайд 1Родительское собрание:
«ПЕРВОКЛАССНИК - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей
семьи»
ГБОУ Школа №1471
педагог-психолог
Савастенок С.И.
Слайд 2Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают
уже в течение
1-2 месяцев
и успешно учатся без
вреда здоровью.
Другие же
проходят процесс
адаптации
более длительный срок,
который может длиться
весь учебный год.
Слайд 3Адаптация к школе-многоплановый процесс
Включает в себя:
Физиологическая адаптация
Социально-психологическая
Процесс приспосабливания напрямую зависит от
особенностей нервной системы ребенка, его типа темперамента, характера, соматического состояния, умственного развития, общительности и социализации.
Слайд 5Социально-психологическая адаптация
1. Изменение социального статуса ребенка, смена социальной роли и ведущей
деятельности: с дошкольника на ученика. То, что было значимо раньше, становится второстепенным, а все, что имеет отношение к школе, становится ценным.
2. Изменения в эмоциональной сфере (отношение ребенка к обучению в школе, к одноклассникам, к учителю)
3. Изменения в поведенческой сфере: появление произвольности как важного новообразования в этом возрасте. (Умение контролировать свое поведение в соответствии с нормами и правилами школы, проявление самостоятельности)
в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
Слайд 6Признаки дезадаптации
Под дезадаптацией можно понимать выраженные проблемы, которые не позволяют ребенку
учиться и возникновение любых трудностей, связанных с учебой (ухудшение психического и физического здоровья)
Расстройства психики:
Плохой аппетит; плаксивость
Усталость; нарушение сна
Неадекватное беспокойство;
Головные боли; Тошнота;
Невротические расстройства:
Энурез; Заикание;
Неврозы навязчивых состояний
Астенические состояния:
Снижение массы тела;
Бледность;
Синяки под глазами;
Низкая работоспособность;
Снижение учебной мотивации и самооценки.
Повышенная тревожность и постоянное эмоциональное напряжение
Слайд 7Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
Слайд 8РАСПОРЯДОК ДНЯ
Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать
себя уверенным, и ничего не будет забывать.
Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки (паузы 15 минут между выполнением уроков)
Укладывайте ребенка спать не позднее 9 часов вечера. Детям 7 лет рекомендуется спать не менее 10 часов в сутки.
Возможен часовой послеобеденный сон для снятия напряжения по желанию ребенка.
Слайд 9Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать
самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
Ограничьте просмотр телепередач, планшетов и игр за компьютером.
Слайд 10Авторитет учителя
Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит
для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.
Слайд 11Интересуйтесь школьными событиями
- Спросите, что понравилось ему сегодня больше всего, с
кем он дружил на перемене, что было сложно. Обсудите события школьного дня, проиграйте разные ситуации, спросив, как бы он поступил.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам или спросите об этом позже. «Я заметила, что ты был огорчен, что случилось?»
Слайд 12Позитивные эмоции
Также родителям следует продолжать создавать условия для получения ребенком новых
позитивных эмоций. Это посещение театров, зоопарков, интерактивных выставок.
Вместе заниматься чтением книг, домашними делами, приготовлением пищи, играть в совместные настольные игры, пытаться обсудить все, что произошло в течение дня.
Слайд 14Чаще хвалить
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и
достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Слайд 15 «Не завышайте ваши ставки!»
Завышенные ожидания приводят лишь к гигантским разочарованиям.
Тот, кого переоценивают, тяжело переживает испытание реальностью.
И не шантажируйте детей будущим. Нет смысла говорить 7-летнему ребенку о поступлении в университет или пугать безработицей. Для него это слишком далекая перспектива.
Слайд 16Рекомендуемые фразы для поддержки ребенка:
-Ты мне необходим
-Ты у
меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
- С каждым днем у тебя получается все лучше
-Я знаю, что тебе это по силам
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарен.
- Мне очень важна твоя помощь.
-Хорошо! Прекрасно! Удивительно! Чудесно! Замечательно! Великолепно!
-Я тобой горжусь
-Ты на верном пути
Слайд 17Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо тесное взаимодействие семьи и школы.