Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«НА ТРОПЕ СОТРУДНИЧЕСТВА»
Любите детей.
И как бы ни было
банально сказано,
любовь – это главное.
Сухомлинский.
Слайд 2
Только уважение, одобрение, принятие помогает нам влиять на наших детей, активно
участвовать в их воспитании, осознанно формировать личность.
Одним из приемов
«искусства понимания»
является прием
«Активного слушания»
Слайд 3Посмотрите на рисунки второклассников
Слайд 4КОММЕНТАРИИ К РИСУНКАМ ВТОРОКЛАССНИКОВ.
Вы видите рисунки на тему
«Праздник в моем
доме».
Чем они отличаются?
На первом - ребенок один, на втором - присутствует вся семья, хотя оба рисунка передают радостное настроение.
В начальной школе рисунки на эту тему рисовали почти все учащиеся начальной школы.
В результате анализа выяснилось, что
рисунков первого типа 89 %, тогда как рисунков, где ребенок на празднике окружен родными всего 11 %.
Слайд 5Почему же маленький человек не видит вокруг себя родных взрослых даже
на празднике?
Ведь очевидно, что родители любят его, заботятся о нем и наверняка являются организаторами этого праздника и присутствуют на нем.
Возможно, мы, взрослые, не всегда можем правильно разговаривать со своим ребенком, не всегда можем понять его проблемы, а значит не можем помочь в их разрешении…
Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с приемом общения, который называется
«Активное слушание».
Слайд 6Активное слушание - это искусство понимания.
Активный слушатель должен уверить говорящего,
что все произносимое будет верно понято им.
Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему: "Я забочусь о тебе, я принимаю тебя. Я хочу понять твою проблем, твои чувства и, особенно, твои потребности".
Такое послание, данное человеку любого возраста в качестве базовой основы разговора, повлияет на его образ мыслей и чувства (по отношению к себе и другим).
А значит, мы сможем влиять на события в жизни наших детей, воспитывать их, станем ближе к своим детям.
Слайд 7ТИПИЧНЫЕ СИТУАЦИИ:
Сын с мрачным видом сообщает вам: “Не буду больше
дружить с Петей!”;
Возможный ответ:
— А за что ты на него обиделся?
Ответ по способу активного слушания:
- Не хочешь с ним больше дружить.
(Повторение услышанного).
Ты на него
обиделся ”.
(обозначение
чувства)
Слайд 8Сын возвращается из школы, в сердцах бросает портфель, а на ваш
вопрос отвечает: “Больше я в школу не пойду!”;
Возможный ответ
Как это — не пойдешь в школу!?
Ответ по способу активного слушания
Ты больше не хочешь ходить в школу. (Повторение услышанного).
Тебя обидели
(обозначение чувства)
Слайд 9Дочка (подросток) собирается гулять. Вы напоминаете ей, что надо одеться потеплее,
но она отказывается надевать “эту уродскую шапку”.
Возможный ответ
— Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
Ответ по способу активного слушания
Тебе она очень не нравится.
(Обозначение
чувства)
Слайд 10Итак, важно
применять утвердительную форму ответа,
повторять фразу ребенка,
обозначать чувство,
которое он испытывает.
Слайд 11Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. И поэтому на ваш
вопрос, что случилось, огорченный человек зачастую отвечает: “Ничего!”
Фраза, оформленная утвердительно, показывает человеку, что вы настроены с ним на одну эмоциональную волну, она отражает сопереживание, и поэтому партнеру по общению становится значительно легче
начать
рассказывать
о случившемся.
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
• Исчезает отрицательное переживание человека.
«Разделенная радость удваивается, разделенное
горе уменьшается вдвое»;
•Когда вы готовы слушать, человек начинает рассказывать о себе все больше, и разматывается целый клубок проблем и огорчений;
• Человек сам продвигается в решении своей проблемы.
Слайд 13НАПОМИНАНИЯ ДЛЯ ХОРОШЕГО СЛУШАНИЯ
Не говорите.
Вы не можете слушать, если
говорите.
Создайте "раскрепощающую обстановку".
Покажите, что вы хотите слушать.
Слушайте, чтобы понять, а не чтобы ответить.
Ни на что не отвлекайтесь.
Постарайтесь поставить себя на место ребенка , и вы поймете его точку зрения.
Будьте терпеливы.
Дайте ребенку высказать. Не прерывайте его.
Уклоняйтесь от агрессии.
Слайд 14Избегайте критики и спора.
Не спорьте: даже если вы победите,
вы проиграли.
Задавайте вопросы.
Это придает смелости и показывает, что его слушают.
Будьте правдивы.
Не говорите о том, чего не знаете.
Не притворяйтесь.
“Лишь НЕУМЕЮЩИЙ будет утверждать, что трехколесный велосипед лучше, чем двухколесный.
Умеющий будет молча использовать преимущества двухколесного…”