Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация учащихся 5 классов

Возрастные особенности пятиклассниковобретение чувства взрослости;негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых;замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками;переход на внутригрупповые нормы поведения;

Слайд 1Адаптация учащихся 5 классов

Адаптация учащихся  5 классов

Слайд 2Возрастные особенности пятиклассников
обретение чувства взрослости;
негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям,

суждениям, чувствам взрослых;
замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками;
переход на внутригрупповые нормы поведения;
Возрастные особенности пятиклассниковобретение чувства взрослости;негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых;замена ведущей учебной деятельности

Слайд 3стремление к личному авторитету среди сверстников;
повышенное внимание к себе, к своей

внешности, самопознанию, самовоспитанию;
повышенная критичность к себе и окружающим;
шаткая самооценка.
Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к повзрослению и переоценка всех ценностей.
стремление к личному авторитету среди сверстников;повышенное внимание к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию;повышенная критичность к себе

Слайд 4Этот период совпадает с изменением социального окружения и социальной роли ребенка.

В связи с этим начинают проявляться такие признаки как:
упрямство,
внутренние переживания,  
стремление к самостоятельности,
замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка),
ранимость,
обидчивость
отгороженность.
Этот период совпадает с изменением социального окружения и социальной роли ребенка. В связи с этим начинают проявляться

Слайд 5Обостряется чувство собственного достоинства.
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный)

и стремятся ему подражать.
Возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.
Обостряется чувство собственного достоинства. Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Возраст характеризуется

Слайд 6Обобщая все сказанное:
У ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в

состояние тревожности.
Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие.
Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности и как следствие возникают затруднения в усвоении учебного материала.
Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью.
Обобщая все сказанное: У ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в состояние тревожности.Недостаточная познавательная активность в сочетании

Слайд 7Особенности адаптации
В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или,

напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников.
С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер.
Особенности адаптацииВ адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У

Слайд 8Причины, тормозящие адаптацию
рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов;
необходимость на каждом уроке

приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя;
деиндивидуализация, обезличивание подхода педагога к школьнику.
Причины, тормозящие адаптациюрассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов;необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи,

Слайд 9Преодоление трудностей периода адаптации
Целеустремленная координация действий учителей, их профессионализм и

опытность.
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей и учителей.
Преодоление трудностей периода адаптации Целеустремленная координация действий учителей, их профессионализм и опытность. В период адаптации важно обеспечить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть