Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Читающая семья

Содержание

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги

Слайд 1ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

ПАПА, МАМА, Я –  ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

Слайд 2Не только в школе, но и дома в семье надо учить

детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких

Слайд 3Чтение — вот лучшее учение!

Александр Сергеевич Пушкин

Чтение — вот лучшее учение!	Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 4Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное.

Фёдор Михайлович Достоевский

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное.	Фёдор Михайлович Достоевский

Слайд 5Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной
и ночной труд, вечное чтение.

Антон


Павлович
Чехов
Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной 	и ночной труд, вечное чтение.	Антон 	Павлович 	Чехов

Слайд 6Сегодня, когда наши дети постигают только азы чтения, необходимо помочь им

полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость, но и на общее развитие ребёнка. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он пойдет в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что теперь-то отдохнут. А ведь это неверно.
Сегодня, когда наши дети постигают только азы чтения, необходимо  помочь им полюбить книгу,  так как

Слайд 7 Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой

для наших размышлений и совместных действий.
Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для наших размышлений и совместных действий.

Слайд 8Предлагаю Вам ответить на аналогичные вопросы:
1. Что чаще всего предпочитает Ваш

ребёнок?
- любит читать сам;
- любит слушать чтение взрослых.
2. Как Вы поступаете, когда читает Ваш ребёнок?
- хвалите;
- ругаете;
- молчите.

3. Принято ли в Вашей семье читать книги вслух?
- да;
- нет.
4. Можете ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребёнок?
- да;
- нет.

Предлагаю Вам ответить  на аналогичные вопросы:1. Что чаще всего предпочитает Ваш ребёнок?	- любит читать сам;	- любит

Слайд 9Необходимо, чтобы ребёнок регулярно видел читающих родителей, чтобы они участвовали в

семейном чтении и обсуждении прочитанного.

Кроме того, необходимо накопление опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.
Необходимо, чтобы ребёнок регулярно видел читающих родителей, чтобы они участвовали в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме

Слайд 10Не надо букварь или другие книги заучивать наизусть, а ведь так

поступают во многих семьях.
Берите книги с большими рисунками, рассматривайте их и постарайтесь вместе найти, что художник верно подметил, а что нет. Тогда ребёнок ещё раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно.
Не надо букварь или другие книги заучивать наизусть, а ведь так поступают во многих семьях. 	Берите книги

Слайд 11А ещё лучше взять
книжки-потешки, где художники намеренно противоречат написанному. В

данном случае ребёнок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже только ради поиска смешных несовпадений.
Читайте книги с ребёнком по очереди. Две книги за неделю – достаточно. Смотрите диафильмы и поочерёдно читайте написанное в кадре.
А ещё лучше взять 	книжки-потешки, где художники намеренно противоречат написанному. В данном случае ребёнок будет очень внимательно

Слайд 12Мы с Вами так детально рассматриваем проблему чтения, потому что оно

является основой всего обучения в школе.

Надеюсь, что подготовленные мною памятки помогут Вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.
Мы с Вами так детально рассматриваем проблему чтения, потому что оно является основой всего обучения в школе.Надеюсь,

Слайд 13Памятка №1 для детей
Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог

и каждое слово.
Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.
Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
Памятка №1 для детейЧитай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.Читай вслух выразительно –

Слайд 14Памятка №2 для детей
Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее,

чем вслух).
Те места, которые легко прочитать, читай быстрее.
Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
Памятка №2 для детейЧитай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее, чем вслух).Те места, которые легко прочитать,

Слайд 15Памятка №1 для родителей
Читайте вслух с ребёнком не менее
10-15 минут

в день.
Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
Хвалите ребёнка за чтение.
Памятка №1 для родителейЧитайте вслух с ребёнком не менее 	10-15 минут в день.Прежде чем читать, проветрите комнату,

Слайд 16Памятка №2 для родителей
При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку,

прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.
Памятка №2 для родителейПри знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название

Слайд 17Памятка №3 для родителей
До или во время чтения книги выясните значение

трудных или незнакомых слов.
Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.
Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
Какие слова или выражения запомнились ему?
Чему учит эта книга?
Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка №3 для родителейДо или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.Спросите, чем понравилась

Слайд 18Уважаемые родители! Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные

старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные памятки помогут Вам в этом путешествии.
Уважаемые родители! Вот и закончилось наше необычное родительское собрание.  Пусть наши совместные старания  дадут добрые

Слайд 19 Презентация подготовлена с использованием методических материалов

учителем начальных классов Цапко Л.В.

Школа №3 г.Севастополь
Презентация подготовлена      с использованием методических материалов учителем начальных классов Цапко Л.В.	Школа №3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть