Слайд 1
Эмо -молодёжная субкультура
Слайд 3Мироощущение
Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние
несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых парнях и девушках.
Слайд 4В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на
возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо
Слайд 5Имидж эмо
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа,
закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны
Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.
Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице).
И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.
Слайд 8Одежда
Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и
стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми/
Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку.
Наиболее типичная одежда:
Узкая, обтягивающая футболка.
Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.
Слайд 9Атрибутика
Для эмо характерны следующие атрибуты:
Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками.
Значки, прицепленные к одежде
и, иногда, к обуви .
Биг-Очки яркой или чёрной расцветки.
Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика).
Крупные бусы ярких цветов на шее.
Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят
Слайд 10История происхождения
По одной из версий, корни этой субкультуры уходят в музыкальное
движение, отпочковавшееся в 80-е годы ΧΧ века от панка. Таким образом, «эмо» – это разновидность панк-музыки, или иначе особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, крик, плач, стоны, шёпот.
Слайд 11Критика и скандалы
Эмо-субкультура, под влиянием западной поп-культуры, появилась в России в
начале 2000-х годов и сразу стала объектом критики. Противники её считают, что субкультура эмо культивирует депрессию, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 г года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида.
Слайд 12Проблемы :
Эмо-культура относится к разряду культур, дезориентирующих молодежь. Она опасна тем,
что усугубляет чувствительность отдельных представителей молодежи, а это уже один шаг от суицида.
Что уж говорить о подростках-школьниках, у которых еще не сложились необходимые социальные ценности, чтобы противостоять деструктивным воздействиям СМИ. Печально, что так происходит, и, действительно, необходимо искать решение данной проблемы.
Слайд 13Мотивы вхождения в субкультуру:
конфликт поколений
Разрушенные отношения с родителями.
Непонимание со стороны родных.
Влияние интернета
и виртуальной жизни.
Слайд 14Необходимо подчеркнуть, что само по себе появление подобной субкультуры в современном
российском обществе связано еще и с тем, что “физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода их социализации (порой до 30 лет), что вызвано необходимостью увеличения времени на образование и профессиональную подготовку, соответствующую требованиям эпохи. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему психофизиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит к миру взрослых”. Именно эта неуверенность в своем социальном статусе и послужила (помимо прочих других) причиной возникновения субкультуры эмо.
Слайд 15Советы :
отношения с подростком, возможно, строить (и восстанавливать) лишь в рамках
уважительного восприятия прав его личности.
попытаться разобраться в ситуации, в том числе - в сути явления: что это за субкультура? каковы ее особенности? что могло привлечь вашего ребенка в ее практике и идеологии?
А самое главное