Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Профориентация

Содержание

Проблемы современного самоопределенияДети мало/плохо знают себя, свои интересы, свои особенности, свои возможности. Почему? Дети мало знают о существующих профессиях. Проведите дома маленький эксперимент: попросите ребенка

Слайд 1Авторы: Решетняк Г.Н., Прудникова Евгения Геннадьевна (педагог-психолог)
РС МБОУ «СОШ № 21»

г. Сергиев Посад, Московская область Профориентация родительское собрание, 8 «В» класс
Авторы: Решетняк Г.Н., Прудникова Евгения Геннадьевна (педагог-психолог) РС МБОУ «СОШ № 21» г. Сергиев Посад, Московская область

Слайд 2 Проблемы современного

самоопределения

Дети мало/плохо знают себя, свои интересы, свои особенности, свои возможности. Почему?
Дети мало знают о существующих профессиях. Проведите дома маленький эксперимент: попросите ребенка написать список профессий;
Ориентация на школьные успехи. А, может, это только вопрос энтузиазма учителя? Симпатии к взрослому? Дети хорошо учатся у тех, кого любят и уважают.
Не работает принцип: взрослый знает больше детей. Теперь Николай Васильевич Гугл знает все. И у детей есть иллюзия, что они знают больше взрослых.

Проблемы     современного      		самоопределенияДети мало/плохо знают себя,

Слайд 3Проблемы современного

самоопределения

Теперь все стремятся к высшему образованию: Имидж… Армия… Ощущение больших возможностей…?
В вузы поступают благодаря случайности, везению, старанию родителей;
Колледжи и училища, дающие настоящее "ремесло", не престижны;
Трудно прогнозировать, кто будет востребован в будущем, нет однозначных сценариев достижения успеха и благополучия.

Проблемы     современного      		самоопределенияТеперь все стремятся к высшему образованию:

Слайд 4 Знаете, что такое 100%-ая профпригодность?
Совпадение с профессиональным профилем по ...
структуре интеллекта


структуре личности...
структуре мотивации или интересов.
+ профессиональные знания и опыт.

Знаете, что такое  	100%-ая профпригодность?Совпадение с профессиональным профилем по ...структуре интеллекта структуре личности... структуре мотивации или

Слайд 5

Структура интеллекта: Позволяет ли интеллект решать те задачи, которые нужно решать по специальности

Уровень вычислительных способностей;
Объем словарного состава;
Эрудиция;
Зрительная логика (при высоком уровне - легко решаются, например, задачи на пространственное мышление);
Абстрактная логика (способность абстрактно мыслить);
Внимание (высокий уровень означает способность к кропотливой работе высокой точности, а также к работе в эстремальных условиях).


Слайд 6 СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Активность
Согласие
Самоконтроль
Эмоциональная стабильность.
Преимущества?/Недостатки?
Или особенности, которые принесут нам счастье и успех?

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИАктивностьСогласиеСамоконтрольЭмоциональная стабильность.Преимущества?/Недостатки?Или особенности, которые принесут нам счастье и успех?

Слайд 7 Структура мотивации и / или интересов
Где находится счастье?

Техника,





































Наука,
Искусство,
Общение,
Бизнес,
Знак,
Природа,
Риск

Структура мотивации  		и / или интересовГде находится счастье?Техника,   Наука,

Слайд 8 Профессиональные знания и опыт
Это уже про выбор конкретного учебного заведения (колледжа,

университета...)
И это вопрос вторичный ( ? )
Профессиональные 				знания и опытЭто уже про выбор конкретного учебного заведения (колледжа, университета...)И это вопрос вторичный ( ?

Слайд 9УЧЕНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ... 9 МЕСЯЦЕВ ЗАНЯТОСТИ НА РАБОТЕ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

= БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ДЕПРЕССИИ И БОЛЕЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ, ЧЕМ У РОВЕСНИКОВ. ДАЖЕ У ТЕХ, У КОТОРЫХ НЕТ РАБОТЫ * ИЗ КНИГИ "ВАЖНЫЕ ГОДЫ"

Что произойдет с человеком, который выберет не свою
профессию с точки зрения

интересов и причин работать?

УЧЕНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ...  9 МЕСЯЦЕВ ЗАНЯТОСТИ НА РАБОТЕ,  НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ =  БОЛЕЕ

Слайд 10Как помочь подростку правильно выбрать профессию?
Советы психолога

Как помочь подростку правильно выбрать профессию?Советы психолога

Слайд 11Вопросы которые задает себе каждый ученик

От чего зависит жизненный успех?
Как найти

себя в этом мире?
Продолжить ли образование и где?
Пойти ли работать и куда?
Что ждет меня в будущем , за порогом школы?

Вопросы которые задает себе каждый ученикОт чего зависит жизненный успех?Как найти себя в этом мире?Продолжить ли образование

Слайд 12 Будущее - это интересная ,

престижная работа

Она помогает:

1. Состояться как личности.

2. Добиться материального благополучия,

экономической независимости.

Будущее  - это интересная ,      		престижная работа    Она

Слайд 13 Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию
В современном мире

насчитывается более 40 000 профессий.
Важно суметь разобраться в этом многообразии.
Понять содержание разных профессий.
Требование , которые они предъявляют к человеку.
Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
Для этого необходимо, 		прежде всего, правильно 			выбрать профессию  	В современном мире насчитывается более 40 000 профессий.Важно

Слайд 14Курс занятий по профориентации «Основы выбора профессии»
Главной целью: является личностно-профессиональное развитие

подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции.
Задачи программы: познакомить с основами выбора профессии;
дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;
познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием;
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
Курс занятий по профориентации «Основы выбора профессии»Главной целью: является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального

Слайд 15Методики
«Определение типа будущей профессии» (методика Е. А. Климова)
«Профиль»
«Тип мышления»
Методика «Мое здоровье»

Методики«Определение типа будущей профессии» (методика Е. А. Климова)«Профиль»«Тип мышления»Методика «Мое здоровье»

Слайд 16 Все многообразие профессий сгруппировано
психологом Е.А. Климовым в пять классов

исходя из того , с чем, с каким предметом труда имеет дело специалист, прямо и непосредственно.
Все многообразие профессий сгруппировано психологом Е.А. Климовым в пять классов исходя из того , с чем,

Слайд 17Классификация профессий

Классификация профессий

Слайд 18Человек-природа
Специалист работает с природными объектами:
растениями,
животными,
микроорганизмами
Например: агроном, ветеринарный врач,

дрессировщик ,эколог.
Человек-природаСпециалист работает с природными объектами: растениями, животными, микроорганизмамиНапример: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик ,эколог.

Слайд 19Человек -техника
Специалист работает с техникой
Техническими системами
Энергией
Различными материалами и веществами.
Например: инженер, радиотехник,

монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Человек -техникаСпециалист работает с техникойТехническими системамиЭнергиейРазличными материалами и веществами.Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.

Слайд 20Человек-человек
Специалист работает с прежде всего
с людьми, группами, коллективами.

Например: педагог, врач,

юрист, журналист,
медицинская сестра.
Человек-человекСпециалист работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами.Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра.

Слайд 21Человек- знаковая система
Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных

знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.
Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.
Человек- знаковая системаСпециалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных

Слайд 22Человек-художественный образ
Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных

художественных образов, их элементов.
Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.
Человек-художественный образЭто прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов.Например: художник, дизайнер,

Слайд 23 Типы мышления
Предметно-действенное мышление (П-Д)


Свойственно людям

дела. Они усваивают информацию через движения, обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

Абстрактно-символическим мышлением (А-С)


Обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Типы мышленияПредметно-действенное мышление (П-Д)      Свойственно людям дела. Они  усваивают информацию через

Слайд 24Словесно-логическое мышление (С-Л)


отличает людей с ярко выраженным вербальным

интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением (Н-О)


обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Словесно-логическое мышление (С-Л)   отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый,

Слайд 25 Креативность (К)



Это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения

задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления

встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления. Такое мышление называют синтетическим

Креативность (К)  Это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не

Слайд 26При выборе профессии учитывайте
Интересы вашего ребенка( что ему интересно на уровне

хобби, а что может стать специальностью).
Его склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе.
Сведения о профессиях.
Возможность получить выбранную специальность (обучение).
Возможности трудоустройства.
Перспективы развития выбираемой профессии.
При выборе профессии учитывайтеИнтересы вашего ребенка( что ему интересно на уровне хобби, а что может стать специальностью).Его

Слайд 27 Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь

этого ему добиться – это ключ к успеху.
Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь

Слайд 28Вопросы анкеты для родителей
1. Ф. И. родителя.
2. Мир увлечений, интересов вашего

ребёнка.
3. Способности, склонности и возможности вашего ребёнка.
4. Желание получить профессию… .
5. Возможности получить профессию … .
6. Перспективы развития ребёнка, выбравшего профессию …(9 ( 11) классов, ПТУ, вуз, другое).
7. Что ( кто) влияет или повлияло ( повлиял) на выбор профессии ребёнком?
Вопросы анкеты для родителей1. Ф. И. родителя.2. Мир увлечений, интересов вашего ребёнка.3. Способности, склонности и возможности вашего

Слайд 29Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Слайд 30Вопросы для обдумывания
1. О какой профессии лично Вы можете рассказать учащимся

8 класса и заинтересовать ею?
2. Способны ли Вы интересно рассказать о своей профессии учащимся 8 класса?
3. Какую или какие экскурсии для знакомства с профессиями ( в том числе и виртуальные) можете организовать для учащихся 8 класса?
Вопросы для обдумывания1. О какой профессии лично Вы можете рассказать учащимся 8 класса и заинтересовать ею?2. Способны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть