Слайд 1
«Мобильные телефоны
в жизни детей»
Слайд 2Задачи презентации:
Обратить внимание родителей на достоинства и
недостатки общения ребенка с
мобильным телефоном.
2. Показать влияние мобильных телефонов на психику
ребенка при неправильном его использовании.
Форма проведения собрания:
обмен мнениями.
Слайд 3Порядок работы с презентацией:
1. Чтение и обсуждение статьи «Дети тратят миллионы
на sms».
Знакомство со статистикой и цифрами по теме «Роль
мобильных телефонов в жизни ребенка».
3. Дискуссия.
Слайд 4Вопросы для дискуссии:
Почему мобильный телефон должен быть в числе
главных предметов
портфеля школьника?
2. Чем на самом деле стал мобильник в руках
школьников?
3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать
общение ребенка с мобильником.
Назовите возможные варианты.
Слайд 5Подготовительная работа
к собранию:
Анкетирование детей по теме собрания.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ:
1. Мобильный
телефон мне нужен для того, чтобы…
2. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?
3. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения sms?
4. Зачем нужен интернет в телефоне?
5. Может ли телефон поссорить одноклассников, в каком случае?
6. «Плюсы» и «минусы» мобильного телефона(моё мнение).
Слайд 6Попробуем сами
ответить на вопросы:
Мобильник в жизни ребенка – это хорошо
или
плохо?
Зачем мобильник детям?
Нужно ли приобретать телефоны последних
моделей с массой всевозможных функций?
Зачем для ребенка интернет в мобильнике?
Слайд 7Чтение статьи.
Александра Олейник.
«Мир мобильных новостей».
Подростки тратят миллионы на
SMS.
«Агрессивное развитие различных SMS-сервисов, предлагаю-
щих закачать на мобильный телефон мелодии, картинки и
анекдоты, а также поучаствовать в различных телеголосованиях и
казино, сильно ударили по карманам родителей», - пишут
"Новые Известия".
Слайд 8 Дело в том, что основную массу потребителей подобных
услуг
составляют несовершеннолетние подростки. Они в одночасье
спускают на эротические картинки и азартные игры все деньги,
которые родители внесли на их телефонный счет. По данным
экспертов мобильного рынка, доходы от детей составляют
большую часть бюджета контент-провайдеров, ведь в России
порядка 5 миллионов школьников пользуются сотовой связью.
Однако проблема отнюдь не исчерпывается финансовыми
тратами. Психологи бьют тревогу: из-за открытости SMS-
сервисов страдает детская психика.
Слайд 9 Москвичка Нина Алферова несколько месяцев назад купила
дочке
мобильный телефон. Девочка перешла в седьмой класс,
записалась в кружок танцев и стала редко бывать дома, поэтому
маме необходимо было быть на связи. Чтобы абонент дочки
всегда был доступен, ей положили на телефон порядка ста
долларов. Однако уже через неделю баланс был равен нулю.
Устроив дочке допрос, мать выяснила, что ребенок спустил все
средства на SMS-развлечения.
Слайд 10 «Ира рассказала, что заказала свой гороскоп, но даже
не
понимала толком, сколько это может стоить, – рассказала
«Новым Известиям» Нина Алферова. – В рекламе цена указана
очень мелко и без учета НДС. Кроме того, компании буквально
выманивали у нее деньги. Ребенок отправлял одно сообщение с
надеждой получить свой гороскоп, но вместо этого ей приходило
SMS с уточняющими вопросами, и так до десяти раз».
Слайд 11 Девочка, наивно полагая, что платить придется только за
первый заказ, аккуратно отвечала на все запросы. В итоге,
когда злосчастный гороскоп все-таки приходил, с ее
телефона уже было снято несколько десятков долларов.
Слайд 12 «К нам постоянно обращаются с подобными жалобами на
SMS-серверы, – рассказал «Новым Известиям» директор
общества защиты прав потребителей «Общественный
контроль» Михаил Аншаров. – Самое неприятное, что как в
случае с детьми, так и со взрослыми вернуть свои деньги
практически невозможно. У нас не существует четкого
правового регулирования подобных вопросов. Я знаю, что люди
несколько раз пытались обращаться в суд, но о выигранных
делах я ничего не слышал.
Слайд 13 Контент-провайдеры ловко манипулируют лазейками в
законе, предоставляют полную, достоверную,
но ловко
завуалированную информацию о настоящей стоимости
услуги, поэтому всегда выходят сухими из воды».
Слайд 14 Однако проблема влияния SMS-сервисов на детей и подростков
не
ограничивается только экономической составляющей.
С распространением подобных развлекательных служб дети полу-
чили фактически открытый доступ к камасутре, сексуальным
советам и эротическим фотоснимкам.
Получить все это, отправив на короткий номер запрос,
предлагается со страниц чуть ли не всех подростковых изданий.
Написанные крошечными буквами предупреждения о том, что
услуга доступна только людям старше 18 лет, естественно, не
имеют никакого влияния и лишь, напротив, подстегивают
интерес.
Слайд 15«Я считаю, что это просто ужасно, – сказала «Новым Известиям»
семейный
психолог Катерина Большакова.
– Совсем недавно на прием ко мне привели восьмилетнюю
девочку. Она хотела получить на мобильник фотографию котенка,
но перепутала номер заказа, и ей пришло изображение мужских
половых органов во всех подробностях. Ребенок испугался,
испытал настоящий шок – следствием чего стало заикание и
боязнь собственного отца, у которого, по мнению малышки, тоже
есть такие «страшные штуки». В данный момент девочка
проходит курс психотерапии».
Слайд 16Сомнительными с точки зрения нравственности представляются
общественности и распространившиеся в последнее
время SMS-
казино. Чтобы принять участие в азартной игре, достаточно
скачать на мобильный телефон нужную программу,
имитирующую рулетку, игровой автомат или карточный стол, и
открыть счет для ставок с помощью специальной игровой
карточки.
Некоторые компании упирают на то, что эти самые карточки
можно купить только в их центральном офисе при предъявлении
документа о совершеннолетии или в крупных казино, куда
подростков не пускает охрана.
Слайд 17 Однако уже сейчас появляются SMS-казино, ставки в которых
можно
сделать при помощи доступных в любых палатках
карточек виртуальных денег.
Федеральный закон запрещает несовершеннолетним играть
в азартные игры. Но с помощью SMS рулетка стала доступна и
детям. Правда, родители смогут закрыть номер для игры в
казино, но до этого ребенок уже успеет сделать несколько ставок.
Слайд 18 Как говорят психологи, проблема даже не в потраченных
деньгах. «В возрасте 12–16 лет подростки особенно подвержены
различного рода зависимостям, – говорит Катерина Большакова.
– Это возраст большинства наркоманов. В переходный период,
когда психика подростков неустойчива, а гормоны бушуют,
достаточно всего нескольких партий в «Блэк-джек», и не важно,
мобильный он или реальный, чтобы у ребенка начала
развиваться игромания.
Даже если родителям удастся ее подавить, мальчик с
возрастом может вернуться к вредной привычке. Не зря же у нас
даже законом запрещено подпускать детей к игорным
заведениям».
Слайд 19 При этом сами компании, представляющие SMS-услуги,
не
скрывают, что основной их клиентурой являются младшая
группа потребителей – в основном несовершеннолетние в
возрасте чуть старше 10 лет. Причем, по мнению участников
рынка мобильных развлечений, в игре на наивности и
неопытности юной аудитории нет ничего предосудительного.
Слайд 20 «Если ребята тратят деньги взрослых, мы тут
абсолютно
ни при чем, – заявила «Новые Известия» пресс-секретарь
столичного SMS-портала Аэлита Давыдова. – Это прежде
всего зона ответственности родителей, которые обязаны
объяснить своим детям, сколько стоит та или иная услуга и
как разумно распоряжаться деньгами, положенными на счет
телефона».
Слайд 21 Родители детей, спустивших внушительные суммы на
сомнительные картинки для телефона, требуют радикального
решения сложившейся ситуации. По их мнению, компании
должны контролировать, кто заказывает услугу – ребенок или
взрослый – так же, как это происходит в обычных магазинах.
Однако в данный момент это технически невозможно. В
соответствии с установленными правилами, купить SIM-карту и
оформить договор с сотовым оператором может только
совершеннолетний человек при предъявлении паспорта.
Таким образом, формально все мобильные телефоны
в стране принадлежат взрослым людям.
Слайд 22 «Именно поэтому абсолютно бесполезно требовать возврата
денег от
SMS-сервисов, – считает юрист московской коллегии
адвокатов «Князев и партнеры» Антон Лелявский. – В договоре с
оператором сотовой связи четко прописано, что ответственность
за все операции, совершенные с мобильного телефона, несет
человек, на которого он зарегистрирован. Если вы добровольно
Отдали свой сотовый ребенку, вы таким образом автоматически
поручились за его действия и разрешили ему распоряжаться
вашим текущим счетом на его усмотрение».
Слайд 23 Раз с юридической точки зрения вся ответственность ложится
на родителей, им приходится бороться с проблемой
собственными силами. Правда, педагогические методы в случае
с SMS-сервисами действуют плохо. Агрессивная реклама
гипнотически влияет на ребенка. «Когда я вижу по телевизору
рекламу java-игр, у меня просто глаза разбегаются, – признался
«Новым Известиям» восьмиклассник одной из московских школ
Никита Кузнецов. – Все хочется скачать, во все поиграть. Старые
программы быстро надоедают, а SMS-сервисы предлагают все
более интересные, навороченные «стрелялки». Мелодии тоже
постоянно заказываю, несмотря на протесты родителей. В нашем
классе считается «отстойным», если телефон имеет стандартный
звуковой сигнал».
Слайд 24 Поэтому в этой ситуации наиболее разумным представляется
самый
действенный метод – «отрезать» ребенка от канала утечки
денег, то есть заблокировать на его мобильном телефоне услугу
отправки SMS на короткие коммерческие номера. Казалось бы,
что может быть проще. Но и тут возникают проблемы. Далеко не
все операторы могут отменить одну из предоставляемых услуг. В
столице такую услугу предоставляет только один оператор.
Слайд 25 В такой ситуации психологи предлагают достаточно
радикальный
способ, как оградить детей от SMS-шока. Раз пока
невозможно определить, на чей номер отправляется SMS –
детский или взрослый, а также нельзя заблокировать на телефоне
малыша службу сообщений, SMS-казино и откровенные картинки
нужно просто запретить.
Слайд 26 «Если психика хотя бы десятка детей может пострадать из-за
того, что они по недоразумению или просто из любопытства
закажут себе на телефон рулетку или порнографическую
фотографию – лучше вообще запретить подобные услуги или
жестко ограничить их, – советует психолог Катерина Большакова.
– В больших городах у нас и так постоянно растет число людей с
нервными расстройствами. Мы не можем ставить на карту
здоровье нации. На мой взгляд, пусть уж лучше SMS-компании
откажутся от азартных мобильных игр и обнаженной натуры и
потеряют часть своей прибыли, чем пострадают дети».
Слайд 27
Дискуссия по материалам статьи
«Покупать ли школьнику мобильник?»
Разговаривают две мамы, у которых
дочери 1 сентября станут
первоклассницами.
Сейчас появились "сименсы" по лату. Ты будешь своей к школе покупать?
Нет, я боюсь, что это будет приманкой для хулиганов или старшеклассников
отберут и напугают ребенка. Пусть лучше звонит по телекомовской
карточке – в нашей школе есть телефон-автомат.
А я вот не знаю. С одной стороны, это удобно - постоянная связь с дочкой, а
с другой стороны, она у меня идет в престижную школу - вдруг там у детей
будут дорогие мобилки, а моя с дешевой, как сиротка, будет ходить...
Такие вот проблемы стоят перед родителями накануне нового учебного
года.
Против "омобиливания" детей есть только два аргумента - звонки будут
мешать проведению уроков и неизвестно, как повлияет электромагнитное
излучение на здоровье ребенка.
Слайд 282. Социальный педагог 86-й рижской средней школы Татьяна
Подусова относится к
мобильнику в стенах школы спокойно:
Какой смысл запрещать? Курить им тоже запрещают - так
посмотрите, что вокруг школы делается на переменках! Так
же будет и с мобильниками - исподтишка в туалете станут
звонить. Мобильный телефон - это наше сегодня, и никуда от
него не денешься. В этой школе пользование мобильниками
введено в русло правил. Учащиеся предупреждены о том,
что со звонком на урок аппарат надо выключать - как в
театре, церкви, на концерте.
Слайд 293. Безусловно, родители стараются обеспечить чадо телефоном
им спокойнее и всегда
можно установить маршрут
передвижения дитяти. А то, что вредно для здоровья...
Компьютеры тоже, пишут, не полезны, но мы не только не
запрещаем ими пользоваться, но даже учим работать на них.
Слайд 30 Корреспондент газеты "Час« (Рига) решил проконсультироваться
у социопсихолога, врача,
преподавателя Медицинской академии
Игоря Кудрявцева. И тут - ответ положительный.
Как и у каждого технического средства, у мобильного телефона
есть свои плюсы и минусы. Общение по нему вредно для здоровья –
безусловно, но только когда по телефону говорят постоянно, не
отрывая его от уха. А сколько может наговорить школьник,
например, на "рыбку"? А что касается перезвонов во время урока –
то это как школа поставит вопрос, как дома научат.
Слайд 31 Расскажу один случай.
Ходил я в спортзал,
дорогой, но там с нами не церемонились
у всех мобильники отбирали, отключали и складывали на
стол.
На вопрос, не является ли мобильный аппарат еще одним
признаком разделения учащихся - ведь все будут хвастаться, у
кого простой мобильник, тот лох, у кого крутой - тот человек,
Игорь Кудрявцев предложил такой ответ:
Слайд 32Сейчас такая жизнь - есть бедные и богатые. Я, честно говоря,
вообще за униформу в школе, но не старого советского образца, а
что-нибудь молодежно-элегантное. А насчет латовых и двух-
сотлатовых мобильников... Просто надо воспитывать ребенка так,
чтобы он ценил себя и приучил других к себе относиться не по
цене мобильника или фирме, чью одежду он носит, а по личным
достоинствам: например, у кого-то уже в 16 лет машина есть –
зато я успеваю в школе лучше или, допустим, у меня здоровье
отменное. То есть в семье надо правильно установить шкалу
ценностей.
Слайд 33Самое главное - наличие телефона всегда позволяет найти
свое чадо. А
это важно для беспокойного родительского
сердца. Потому что преступность, потому что аварии на
дорогах, потому что нет времени встретить ребенка дома и
накормить. А вот дать инструкции по телефону - самое милое
дело.
На Западе уже давно поняли, что на заботе родителей
можно делать хорошие деньги. Здесь разрабатываются
модели мобильных телефонов для детей любого возраста. В
память мобильника вложены игры, ребенок может менять
картинки и мелодии, аппарат удобен в пользовании,
разнообразны и аксессуары чисто детского направления. Не
мобильник, а полезная игрушка!
Источник: Час (Рига) от 30.08.2002
Слайд 34 Итоги анкетирования детей.
1. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
2.
Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?
3. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда
пишешь сообщения sms?
4. Зачем нужен интернет в телефоне?
5. Может ли телефон поссорить одноклассников, в
каком случае?
6. «Плюсы» и «минусы» мобильного телефона(моё
мнение).
Мнение родителей по ответам детей.
Слайд 35Домашнее задание родителям:
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок с
мобильным
телефоном?
2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и
заманчивых предложений по телефону.
3. Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон?
4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка?
5. Можете ли Вы пользоваться телефоном Вашего ребенка, чтобы в
любой момент сделать в нем ревизию (с разрешения Вашего ребенка).
Слайд 36Источник информации:
http://poteshkina.ucoz.ru/wospit/.pdf