Слайд 1Родительское собрание
в 1 классе
Роль сказок, мультфильмов,
детских передач
в воспитании детей
Классный
руководитель
Перова Ольга Ивановна
Слайд 2«Осторожно, мультфильм!»
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо?
Сколько
и что должны смотреть дети?
Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?
Слайд 3
Вопросы для дискуссии:
Всё ли в подряд можно смотреть детям?
Должны
ли взрослые вмешиваться
в просмотр мультфильмов?
Сколько по времени и какие передачи должны смотреть дети?
Назовите возможные варианты
Слайд 5Как Вы ориентируетесь
в мире мультипликации?
Кто озвучивал роль Волка в фильме
«Ну, погоди!»
(Анатолий Папанов)
Слайд 6Как звали ослика из мультфильма про Винни – Пуха?
(Иа)
Слайд 7Какой титул носит Мюнхаузен?
(Барон)
Слайд 8Как звали друга Винни – Пуха?
(Пятачок)
Слайд 9Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем
по
Слайд 10Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали?
Ниф-Ниф,
Наф-Наф,
Нуф-Нуф
Слайд 11
Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так
же важна,
как для взрослых – в вопросах литературы или искусства.
Это своеобразный пропуск в детское сообщество.
Слайд 12Совет №1
Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы - это
для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите мультфильм хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра.
Нужны ли ему такие знания?
Слайд 13 Тест для родителей
Преобладают ответы А:
Вам легко общаться с детьми, поскольку
Вы сами живёте в мире фантазий.
Преобладают ответы Б:
Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны.
Преобладают ответы В:
Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.
Слайд 14Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском
коллективе, но и стереотип поведения.
Слайд 15Совет №2
Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и
то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.
Слайд 16Немного статистики
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12
лет смотрят телевизор ежедневно;
Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
50 % детей смотрят телепередачи в подряд, без всякого выбора и исключений;
38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Слайд 17Совет № 3
Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную
систему, поэтому лучше смотреть мультфильмы в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают мультфильмы, требуют контроля со стороны родителей.
Слайд 18Итог собрания
Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить
с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.
Слайд 19Рефлексия
Цвет яблока зависит от того, насколько ценную для себя
информацию вы получили.
красное яблоко - интересно, поучительно, полезно;
жёлтое яблоко – не интересно, но полезно;
зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация)
Слайд 20Домашнее задание
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок перед телевизором?
Какие
передачи предпочитает смотреть?
Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет ли обсудить с вами передачу?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?