Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2
1 класс
__.__._____
Слайд 2Повестка собрания
1.Что должен знать и уметь учащийся 1 класса к концу
1 четверти по основным предметам.
2. Соблюдение Единого орфографического режима.
3. Учебная деятельность в период адаптации к школе.
4. Разное (каникулы, питание, пропуски, активность в мероприятиях).
5. Вопросы родительского комитета.
Слайд 31.Что должен знать и уметь
учащийся 1 класса
к концу 1
четверти
по основным предметам.
Слайд 4МАТЕМАТИКА
- отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На сколько больше/меньше?»,
«Какой предмет короче/длиннее?»
- ориентироваться в пространстве (слева/справа/снизу/сверху, выше/ниже)
- называть и обозначать цифрой числа от 1 до 10
- распознавать и изображать точку, прямую, кривую линии, отрезок, луч, ломаную
- измерять отрезки в см и чертить отрезки заданной длины.
Слайд 5ЧТЕНИЕ
- правильно обращаться с учебником, ориентироваться в нем;
- различать речь устную
(говорение, слушание) и письменную (письмо, чтение);
- составлять простейшие предложения и небольшие рассказы по картинкам;
- определять количество слогов в слове, правильно ставить ударение;
- различать слоги-слияния и отдельные звуки (гласный/согласный), в том числе с помощью звуковой схемы слова;
- правильно называть буквы, печатать их: А, О, И, ы, У, Н, С, К, Т, Л, Р, В, Е, П – уже 14 букв;
- свободно читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- запоминать и рассказывать наизусть небольшие стихи, скороговорки и чистоговорки.
Слайд 6РУССКИЙ ЯЗЫК
- соблюдать нормы письма: правила посадки, расположения тетради на столе,
правильно держать ручку;
- сравнивать печатные и письменные буквы;
- правильно называть элементы изученных букв;
- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- анализировать написанные буквы, сравнивать их с образцом и выбирать наиболее удавшийся вариант;
- воспроизводить соединение букв;
- обозначать на письме границы предложения;
- писать под диктовку изученные буквы, слоги и слова;
- списывать без ошибок с письменного шрифта;
- преобразовывать печатные буквы в письменные.
Слайд 7ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- ориентироваться в учебнике ОМ и рабочей тетради;
- группировать изучаемые
объекты по разным признакам;
- по каждой теме уметь рассказать и объяснить, о чем идет речь;
- отвечать на вопросы и выполнять задания в РТ максимально самостоятельно;
- по каждой изученной теме уметь называть, определять, различать, описывать и доказывать свою точку зрения;
- учиться работать в паре;
- готовиться к проектам и уметь защитить свой проект перед одноклассниками.
Слайд 82. Единый
орфографический режим
Слайд 9ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ:
ТЕТРАДЬ ОБОРАЧИВАЕТСЯ В ПРОЗРАЧНУЮ ЦЕЛЛОФАНОВУЮ ОБЛОЖКУ, ВЕДЕТСЯ СИНЕЙ ШАРИКОВОЙ
РУЧКОЙ.
ДЛЯ УЧЕНИКА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАПИСЬ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЛЕВЫХ РУЧЕК, ФЛОМАСТЕРОВ, ШТРИХА ИЛИ КОРРЕКТОРА.
Слайд 10При работе в тетради по письму
- дату пишет учитель, дети –
со 2 полугодия пишут сами;
- одна работа - без пропуска строк, на каждой строчке;
- между работами – две строки вниз, пишем на третьей;
- каждая работа начинается с каллиграфии (показов);
- в конце предложения ставится точка;
- ударение в слове ставится простым карандашом;
- подчеркивания производятся карандашом по линейке;
- исправления – аккуратно карандашом, одним зачеркиванием косой чертой, вместо зачеркнутого – сверху надписывать правильное написание шариковой ручкой;
- допускается использование шариковой ручки зеленого цвета по указанию учителя.
Слайд 11При работе в тетради по математике
- дату пишет учитель, дети –
со 2 полугодия пишут сами;
- между работами 4 клетки вниз, пишем в пятой;
- отступ – 1 целая клетка (сверху, снизу, слева и справа) на каждой странице;
- одна работа – через клетку вниз, за исключением вычерчивания фигур;
- между столбиками примеров – 3 клетки, пишем в четвертой;
- подчеркивания, графические работы – только простым карандашом;
- наличие линейки и ластика на уроках математики – обязательно;
- исправление ошибок (как и при письме).
Слайд 12
3. Учебная деятельность
в период адаптации к школе.
Слайд 134. Разное
Осенние каникулы
Питание
Пропуски
Внешний вид (верхняя одежда, школьная форма, сменная обувь,
спортивная форма)
Тетради, учебники, дневник
Готовность к урокам
Портфолио
Индивидуальные консультации
Активность в делах класса и школы
Слайд 144. Разное
На каникулы по математике:
- обязательно – р/т – между с.24
и 25 счетный материал (открепить, вырезать, вложить в кармашки/конвертики).
- еще раз проверить наличие линейки и веера цифр до 20.
по желанию: учебник, «Странички для любознательных» - с.16-17, 38-39, 64-65, 74-75;
На каникулы по письму и чтению – дополнительные задания (можно скачать на флешку, распечатать и заниматься).
Проверить учебники и тетради (обложки, закладки, реставрация)
Проверить наличие и готовность к работе карандашей, ручек.
Заполнить дневник на неделю вперед.
Слайд 15
5. Вопросы
родительского комитета.