Презентация, доклад к родительскому собранию Как родителям повышать учебную мотивацию школьников1класс

«Учение - это серьезный труд,требующий организованности, дисциплины, волевых усилий со стороны ребенка». В. А. Крутецкий

Слайд 1Родительское собрание на тему: «Как родителям повышать учебную мотивацию школьников»





Родительское собрание на тему: «Как родителям повышать учебную мотивацию школьников»

Слайд 2«Учение - это серьезный труд,
требующий организованности,
дисциплины, волевых усилий
со стороны

ребенка».
В. А. Крутецкий

«Учение - это серьезный труд,требующий организованности, дисциплины, волевых усилий со стороны ребенка».

Слайд 3 Мотивация - это совокупность факторов, определяющих поведение. Это понятие

описывает отношение, существующее между действиями и причинами, которые его объясняют.
Проще говоря, мотивация - это отношение школьника к учению.
Мотивация - это совокупность факторов, определяющих поведение. Это понятие описывает отношение, существующее между действиями и

Слайд 4Вопросы анкеты для детей:

1) Тебе нравится в школе?
а) не

очень; б) нравится; в) не нравится
2) Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) чаще хочется остаться дома; б) бывает по-разному; в) иду с радостью
3) Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
а) не знаю; б) остался бы дома; в) пошел бы в школу
4) Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится; б) бывают по-разному в) нравится
5) Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы; б)не хотел бы; в) не знаю
6) Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю; б)не хотел бы; в) хотел бы
7) Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто; б) редко; в)не рассказываю
8) Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю; б)хотел бы; в) не хотел бы
9) У тебя в классе много друзей?
а) мало; б)много; в) нет друзей.
Вопросы анкеты для детей:  1) Тебе нравится в школе?а) не очень;

Слайд 5По результатам анкеты можно выделить пять уровней мотивации:


По результатам анкеты можно выделить пять уровней мотивации:

Слайд 6 Первый уровень – высокая мотивация - у этих детей положительное

отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе.
Второй уровень – хорошая мотивация - при средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в классе.
Первый уровень – высокая мотивация - у этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив,

Слайд 7Третий уровень – положительная мотивация к школе -
ребята, показавшие развитие внешней

школьной мотивации имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация -
эти дети относится к школе отрицательно или безразлично, посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются, нарушают дисциплину, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация - таких детей очень мало, но к сожалению они есть.
Третий уровень – положительная мотивация к школе -ребята, показавшие развитие внешней школьной мотивации имеют положительное отношение к

Слайд 8Гистограмма результатов определения школьной мотивации обучающихся 1 – д класса

Гистограмма результатов определения школьной мотивации обучающихся 1 – д класса

Слайд 9

Ошибка родителей №1.
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.
Ошибка родителей №1. Родитель полагает,

Слайд 10 Ошибка родителей

№2.
Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №3.
Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.
Ошибка родителей №2.  Дети не посещают детский

Слайд 11 Ошибка родителей

№4.
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №5.
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)
Ошибка родителей №4.  Отсутствие четкой организации жизни

Слайд 12 Ошибка

родителей №6.
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.
Ошибка родителей №7.
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)
Ошибка родителей №6.  Неправильные методы воспитания:

Слайд 13 Ошибка родителей №8.
«Убивание»

мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр. Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.
Ошибка родителей №9.
Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.
Ошибка родителей №8.   «Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных

Слайд 14

ВЫВОД
Семья и школа должны работать вместе, дружно. Как одна семья, без школы, не может, обучить своего ребенка, также школа, без семьи, этого сделать не может.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть