Презентация, доклад к родительскому собранию Как научить ребёнка мыслить

Презентация к родительскому собранию Как научить ребёнка мыслить, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

  «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять - это жить». Уильям Шекспир.

Как научить ребёнка мыслить.


Слайд 2
Текст слайда:

Что значит «уметь мыслить?»


Слайд 3
Текст слайда:

Итак, уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы.

Легче в ситуациях связанных с решением возникшей проблемы тем, кто постоянно попадал в ситуации выбора, имел опыт разрешения противоречий, «набивал шишки» и ошибался.
Умение мыслить УНИВЕРСАЛЬНО. Если ребёнок овладел им, он будет успешным во всех предметах. Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.


Слайд 4
Текст слайда:

А как часто мы ищем и открываем новое, решаем проблемы и ищем новые решения?


Слайд 5
Текст слайда:

Мышление вообще - очень редкий процесс


Слайд 6
Текст слайда:

Как научить ребёнка мыслить?

Прежде всего, мы должны знать, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.


Слайд 7
Текст слайда:

Алгоритм процесса мышления



- Усмотрение противоречия (что – то не так, что – то не то), сопровождающееся тревогой, отрицательными эмоциональными состояниями.
- Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению.
- Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарования.
- Момент нахождения решений (инсайд) сопровождается, как правило, яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.
- Проверка решения (у детей необязательна, если найденный ответ, даже неверный, удовлетворяет ребёнка, чаще всего за подтверждением он обращается к взрослым); эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.


Слайд 8
Текст слайда:

Вывод: чтобы научить ребёнка мыслить мы должны создавать для него проблемные ситуации, через решение которых он научится:

Выделять главное.
Сравнивать
Находить аналогии
Ставить и разрешать проблемы
Классифицировать
Определять понятия
Доказывать и опровергать
Обобщать и систематизировать


Слайд 9
Текст слайда:




« Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять».

Джордано Бруно
 


Слайд 10
Текст слайда:

Мыслить нельзя заставить. Мышление нельзя также «отменить» или «запретить»




Обозначив проблему, не будем торопиться получить ответ, не будем подсказывать решение, а наберёмся терпения и мудрости и дадим мышлению «разогнаться».


Слайд 11
Текст слайда:

Я желаю вам, дорогие мои родители, в деле развития мышления детей, успеха! Пусть этот путь этот путь мы пройдём вместе с ребёнком, и тогда он будет для нас не только трудным, но и счастливым.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть