Слайд 1
«Итоговая аттестация учащихся
9 классов
в 2016 году»
Сорокина В.И., классный руководитель 9 «в» класса
МБОУ г.Астрахани «СОШ №51»
Слайд 2Нормативное обеспечение
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Слайд 3Нормативное обеспечение
Письмо Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора от 12.08.2015 №
10-518 «О регистрации Порядка ГИА-9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 г.»
Слайд 4Формы проведения Г(И)А
- ОГЭ (основной государственный экзамен) с использованием
КИМ, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (тесты)
- ГВЭ (государственный выпускной экзамен)
Слайд 5Г(И)А выпускников 9-х классов
в 2016 году
Выпускники 9 классов сдают 4
экзамена. Из них
обязательные: русский язык, математика
2 по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранный язык
Слайд 6Особенности ГИА
Единое расписание
Использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
Использование специальных бланков для оформления
ответов на задания
Слайд 7Особенности ГИА
ГИА начинается в 10:00 по местному времени.
По каждому учебному
предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
ГИА проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).
Единые правила проведения в пунктах тестирования
Слайд 8Г(И)А
выпускников 9-х классов
в 2016 году.
Предметы по выбору выпускник определяет
самостоятельно
Заявление о выборе предметов,
подписанное родителями
(законными представителями),
выпускник подаёт самостоятельно,
не позднее 1 марта 2016 года
Слайд 9Подача заявления
учащимся 9-х классов необходимо учесть при подаче заявления
на сдачу экзаменов в 2016 году количество сдаваемых предметов заранее. Заявление необходимо подать до 1 марта 2016 (текущего) года, после этого срока изменить состав и количество предметов будет невозможно. Исправить заявление возможно лишь только по уважительным причинам: болезни или иные причины, подтвержденные документами.
Слайд 10ДОПУСК
к государственной (итоговой) аттестации
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования к ГИА допускаются:
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
Слайд 11ДОПУСК
к государственной (итоговой) аттестации
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования к ГИА допускаются:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования
Слайд 12РЕШЕНИЕ О ДОПУСКЕ
принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом
не позднее
25 мая 2016 года
Слайд 13Сроки проведения
Основной период:
26 мая (чт) иностранные языки
28 мая (сб) иностранные
языки
31 мая (вт) математика
3 июня (пт) русский язык
7 июня (вт) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
9 июня (чт) география, история, биология, физика
Слайд 14Сроки проведения
Резервные дни:
15 июня (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература,
география, история, биология, физика, иностранные языки
17 июня (пт) русский язык, математика
21 июня (вт) по всем предметам
Слайд 15Сроки проведения
Дополнительный период (август):
1 августа (пн) русский язык
3 августа (ср) география,
история, биология, физика
5 августа (пт) иностранные языки
8 августа (пн) математика
10 августа (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
Слайд 16Сроки проведения
Дополнительный период (август):
Резервные дни:
12 августа (пт) русский язык,математика
13 августа (сб) география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ
Слайд 17Сроки проведения
Дополнительный период (сентябрь):
5 сентября (пн) русский язык
7 сентября (ср) география,
история, биология, физика
9 сентября (пт) иностранные языки
12 сентября (пн) математика
14 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
Слайд 18Сроки проведения
Дополнительный период (сентябрь): Резервные дни:
15 сентября (чт) резерв: русский
язык, математика
16 сентября (пт) резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика
Слайд 19Процедура экзамена
Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов.
Время начала ОГЭ по
всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.
На подготовительные мероприятия (проведение инструктажа, заполнение области регистрации бланков ОГЭ и др.) выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы
Слайд 20Действия участников ОГЭ при подготовке и проведении экзаменов
В день экзамена в
школе выпускник получает у администрации своего образовательного учреждения пропуск на экзамен, в котором указаны предмет ОГЭ, адрес, дата и время начала экзамена, код образовательного учреждения и иная информация.
В ППЭ (пункт приема экзамена) выпускников текущего года сопровождают представители от образовательного учреждения МБОУ «СОШ №51»
Слайд 21Действия участников ОГЭ при подготовке и проведении экзаменов
В ППЭ выпускник обязан
предоставить паспорт и пропуск.
С собой иметь черную гелевую ручку, дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Слайд 22В ППЭ
Участник ОГЭ должен занять место, указанное организатором. Меняться местами без
указания организаторов запрещено.
На рабочем месте может находиться только паспорт, пропуск на ОГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются на специально выделенном для этого столе.
Пользоваться мобильным телефоном на территории ППЭ запрещено. Выпускник, у которого обнаружен телефон, удаляется с экзамена с правом пересдачи в августе месяце.
Слайд 23Апелляция
По процедуре проведения экзамена – в день проведения экзамена до выхода
из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК.
По итогам экзамена (результаты проверки 2 части ) - в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена, руководителю образовательного учреждения.
Слайд 24
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 25
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 26
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 27
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 28
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 29
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 30
Интерпретация результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения в 2016 году
основного
государственного экзамена (ОГЭ)
Слайд 31
РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 39 баллов
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 33, 34-39
Из 25-33 не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Из 34 – 39 не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Слайд 32 МАТЕМАТИКА
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий
об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них
не менее 3 баллов по модулю «Алгебра»,
не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и
не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Отметка по пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 32
Слайд 33 МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей
экзаменационной работы, – 32 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 б. + 6 б. (реал.м.) = 20 б., за модуль «Геометрия» – 11 б. + 1б. (реал.м.) = 12б.
Слайд 35 МАТЕМАТИКА
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
для естественнонаучного профиля: 18 баллам, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;
для экономического профиля: 18 баллам, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
для физико-математического профиля: 19 баллам, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.
Слайд 36Ошибки при оформлении бланка ответов №1
Слайд 37ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной
работы, – 40 баллов.
Отметка по
пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 9 10 – 19 20 – 30 31 – 40
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Слайд 38География
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной
работы, – 32 балла.
Отметка по
пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Слайд 39ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной
работы, – 39 баллов.
Отметка по
пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 14 15 –24 25 – 33 34 – 39
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Слайд 40
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 28 29 – 45 46 – 58 59 – 70
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Слайд 41
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ
ОГЭ-2016
Русский язык, Биология, Химия, Литература, Информатика и ИКТ
–
изменений нет.
Слайд 42
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ
ОГЭ-2016
История, Обществознание, География – содержательных изменений нет.
Изменен
порядок следования нескольких заданий части 1
Слайд 43
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ
ОГЭ-2016
Математика – содержательных изменений нет.
Скорректирована система оценивания
заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.
Слайд 44
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ
ОГЭ-2016
Иностранные языки - принципиальные изменения в устной части
(в
письменной части изменений нет)
Слайд 45
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ
ОГЭ-2016
Физика – существенные изменения.
Общее количество заданий уменьшено до
26, при этом увеличено до восьми
количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение
всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и
распределение баллов за задания разного уровня сложности).
Слайд 46
География – содержательных изменений нет.
Изменена форма записи ответа на каждое из
заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в КИМ 2015 г.
требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Слайд 47
География – содержательных изменений нет.
Изменена форма записи ответа на каждое из
заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в КИМ 2015 г.
требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Слайд 48
Информатика и ИКТ - содержательных изменений нет.
Изменена структура варианта КИМ: каждый
вариант состоит из двух частей. Изменена
форма записи ответа на каждое из заданий 1–6: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру,
соответствующую номеру правильного ответа
Слайд 49
История - принципиальных изменений нет.
Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит
из двух частей. Задания в
варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
Доработаны критерии оценивания задания 35.
Слайд 50
Иностранные языки - содержательных изменений нет.
Задания в варианте представлены в режиме
сквозной нумерации без буквенных
обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 3–8 и 10–17: в КИМ 2015 г. требуется
записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Слайд 51
Математика - содержательных изменений нет
Изменена форма записи ответа на каждое из
заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется
записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Слайд 52
Обществознание – содержательных изменений нет.
Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит
из двух частей. Задания в
варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–20: в КИМ 2015 г. требуется
записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа
Слайд 53
Физика – содержательных изменений нет.
Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит
из двух частей. Задания в
варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–16, 21, 22: в КИМ 2015 г. требуется
записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа
Слайд 54
Химия – содержательных изменений нет.
Химия – содержательных изменений нет.
В обеих моделях
экзамена (демо-1 и демо-2) изменена структура варианта КИМ: каждый
вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации
без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–15: в КИМ 2015 г. требуется
записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа
Слайд 55Рособрнадзор предупреждает
появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям»
ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.
материалы открытого банка заданий ГИА -9 находятся в свободном бесплатном доступе.
Слайд 56Рекомендации родителям:
Интернет-ресурсы для подготовке к ГИА
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) -
http://www.fipi.ru/
http://www.gotovkege.ru/demos.html
На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.
Слайд 57Рекомендации родителям:
Интернет-ресурсы для подготовке к ГИА
Интернет-курсы
http://school.odoportal.ru/server/default.asp
Помимо очной подготовки к ГИА, школьники
могут выбрать для себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:
● теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;
● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ГИА.
Слайд 58Психологические рекомендации родителям выпускников
Рекомендация 1 «Душевный покой»
Старайтесь выражать уверенность в его
силах, не пугайте провалом.
Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.
Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.
Слайд 59Психологические рекомендации родителям выпускников
Рекомендация 2 «Физическое здоровье»
Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов.
Повышайте
уверенность у ребёнка.
Наблюдайте за его самочувствием.
Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок. Организуйте прогулки на свежем воздухе.
Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага т.д. стимулируют работу головного мозга.
Слайд 60Психологические рекомендации родителям выпускников
Рекомендация 3 «Организационные моменты»
Родители должны знать процедуру экзамена,
чтобы быть в состоянии помочь своим детям правильно к нему подготовиться, распределить свои силы.
Если вы знаете, жаворонок ваш ребенок или сова, помогите ему спланировать рабочий график с учетом этих особенностей. И не старайтесь приучить полуночника работать на рассвете. Если вы точно не знаете, когда ребенку легче работается, учтите: у большинства людей пики суточных биоритмов приходятся на периоды с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.
Слайд 61Помните: ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный!
Поэтому любой надежный рецепт,
опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.
Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.
Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.