Презентация, доклад к родительскому собранию Формирование мотивации учения школьников при переходе в среднее звено обучения

Содержание

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения.

Слайд 1Родительское собрание
«Формирование мотивации учения школьников при переходе в среднее звено обучения»

Родительское собрание«Формирование мотивации учения школьников при переходе в среднее звено обучения»

Слайд 2Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее

педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения.
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период

Слайд 3Ведущей деятельностью для всех школьных возрастов является учение, однако специфика каждого

возраста определяется тем, освоение каких сторон действительности осуществляется ребенком в ходе учения. Это и определяет ведущую деятельность каждого школьного возраста. Так, в младшем школьном возрасте ребенок осваивает «предметную» действительность, т.е. знания, закрепленные в учебных курсах. В отличие от раннего возраста в младшем школьном возрасте ребенок осваивает благодаря учению ту предметную действительность, которая далеко выходит за пределы его личного непосредственного опыта. Младший школьный возраст - это возраст вхождения в учебную деятельность, овладения ее структурными компонентами.
Ведущей деятельностью для всех школьных возрастов является учение, однако специфика каждого возраста определяется тем, освоение каких сторон

Слайд 4В среднем школьном возрасте ученик осваивает социальную действительность межчеловеческих отношений, осознает

эталоны общественного сознания (идеалы, ценностные ориентации), сопоставляет себя с ними через мнения и оценки других людей. Одновременно здесь происходит дальнейшее освоение структуры учебной деятельности. Таким образом, средний школьный возраст – это возраст овладения самостоятельными формами учебной деятельности и способами взаимодействий с другим человеком в ходе учебной деятельности.
В среднем школьном возрасте ученик осваивает социальную действительность межчеловеческих отношений, осознает эталоны общественного сознания (идеалы, ценностные ориентации),

Слайд 5По мнению Морозовой Н.Г., у школьника возникает стойкий интерес к определенному предмету.

Причем, повышение интереса к одному предмету протекает у многих подростков на фоне общего снижения мотивации учения. У этих учащихся меняются мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо. Это приводит к формализму в усвоении знаний - уроки учат не для того, чтобы знать, а для того, чтобы получить отметки. Происходит заучивание без понимания, появляется равнодушие к сути того, что подросток изучает. Опасность сниженной мотивации состоит в том, что у школьников формируются отрывочные и бессистемные знания. Кроме того, у них формируются привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка хитрить и ловчить, чтобы избежать наказания, привычка списывать, отвечать по подсказке. 
По мнению Морозовой Н.Г., у школьника возникает стойкий интерес к определенному предмету. Причем, повышение интереса к одному предмету

Слайд 6Л.И. Божович считает, что главным мотивом поведения и деятельности учащихся средних классов

в школе является стремление найти свое место среди товарищей. А неудовлетворенность подростка своим положением среди сверстников может являться, как причиной плохого поведения с целью завоевать себе желаемое место в коллективе, так и стремлением во что бы ни стало добиться хороших отметок, даже в том случае когда имеющиеся знания не соответствуют им, то есть появляется фетишизм отметки, с целью упрочения социального статуса в классе.
Л.И. Божович считает, что главным мотивом поведения и деятельности учащихся средних классов в школе является стремление найти свое

Слайд 7Психолого-педагогические основы формирования мотивации учения школьников при переходе в среднее звено В

поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции - все это обеспечивает, в основном, регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Эти, понятия, включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом. 
Психолого-педагогические основы формирования мотивации учения школьников при переходе в среднее звено  В поведении человека, есть две функционально

Слайд 8Эффективность самого обучения, как показывают многочисленные психологические и педагогические исследования, в

большей мере зависит от того, как ребенок эмоционально относится к учебному предмету, учебному заданию, как он переживает свои успехи и неудачи, какое эмоциональное отношение у него сложилось по отношению к учителю.  Психологи выделяют ряд стадий - «реакций» на новизну материала: от эмоций любопытства и любознательности, до устойчивого эмоционально-познавательного отношения к предмету. 
Эффективность самого обучения, как показывают многочисленные психологические и педагогические исследования, в большей мере зависит от того, как

Слайд 9У школьников средних классов отмечается большая, чем прежде, устойчивость целей, достаточно

развитое чувство долга, ответственности. Интересы уже не ситуативные, а возникают постепенно по мере накопления знаний. Отсюда - устойчивость ряда мотивов, базирующихся на интересах и поставленных самими учащимися целях. Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Многие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей, чувств. На самом деле их истинные мотивы необязательно таковы, какими они кажутся.
У школьников средних классов отмечается большая, чем прежде, устойчивость целей, достаточно развитое чувство долга, ответственности. Интересы уже

Слайд 10Познавательный интерес формируется и становится устойчивым только в том случае, если

учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно. Направленность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны. В доброжелательной атмосфере у школьников развиваются позитивные навыки общения. Однако часто случается так, что школьников сковывают страх перед плохой оценкой, критикой, боязнь скомпрометировать себя, быть не принятым в качестве «своего». Неспособность (по различным причинам) принимать участие в жизни класса, а также определять свои цели приводит к возникновению трудностей в школе чаще, чем невысокие интеллектуальные возможности. 
Познавательный интерес формируется и становится устойчивым только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются

Слайд 11Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг мотива на цель учения.

Каждый шаг этого процесса характеризуется наложением одного, более близкого к цели учения мотива на другой, более удаленный от нее. Поэтому в мотивационном развитии учащегося следует учитывать, так же как и в процессе обучения, зону ближайшего развития. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они стали значимыми для учащегося.
Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг мотива на цель учения. Каждый шаг этого процесса характеризуется наложением

Слайд 12 ребенку школа должна обязательно приносить радость. К этому обязывает не

только гуманное отношение к детям, но и забота об успешности учебной деятельности. В свое время Л. Фейербах писал, что то, для чего открыто сердце, не может составить секрета и для разума.
ребенку школа должна обязательно приносить радость. К этому обязывает не только гуманное отношение к детям, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть