Слайд 1Формирование адекватной самооценки у подростков
Слайд 2Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был
Здоровым
Счастливым
Богатым
Слайд 3Вопросы на размышление:
Всегда ли умные люди – успешные?
Почему?
Может ли успешный человек
быть не уверенный в себе?
Слайд 4Вывод:
Самооценка на прямую влияет на успешность человека
Слайд 5Что такое самооценка?
Самооценка — компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе
оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков
Слайд 6Как формируется самооценка подростка?
в 12—13 лет, наряду с общим принятием себя
сохраняется и ситуативно-отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождаются возрастанием потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности. Самооценка в этом возрасте выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я.
Слайд 7Как формируется самооценка подростка?
в 14—15 лет, возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение
подростка к себе в настоящее время. Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы его личности.
Слайд 8Ситуация в классе:
Завышенная самооценка - 3
Адекватная самооценка - 6
Заниженная самооценка -
17
Слайд 9Что такое адекватная самооценка?
Адекватная самооценка подростка складывается из понимания своих способностей,
умения брать на себя дела, с которыми он реально может справиться и получения хорошего результата
Слайд 10Для подростков с низкой самооценкой характерны:
неуверенность
тревожность
безинициативность
застенчивость
подавленность
подросток стремится быть незаметным
они одиноки,
не могут постоять за себя
наблюдается расстройство аппетита и здоровья
смотрят в будущее без оптимизма
подвержены депрессивным тенденциям.
Слайд 11Как влияют родители на формирование самооценки подростка:
исследовали степень влияния контроля
и поддержки со стороны родителей на самооценку подростков
оба эти фактора, как общее выражение заинтересованности родителей в ребенке, положительно влияют на самооценку
Слайд 12теплое, внимательное отношение родителей является основным условием формирования и дальнейшего подкрепления
положительной самооценки подростков.
Жесткое, негативное отношение родителей имеет обратное действие: такие дети, как правило, сфокусированы на неудачах, они боятся рисковать, избегают участия в соревнованиях, кроме того, им присущи такие черты характера, как агрессия и грубость, а также высокий уровень тревожности.
Слайд 13стиль общения в семье
Симметричный стиль предполагает общение членов семьи, основанное на партнерских
началах. Такое общение способствует формированию у ребенка системы собственных критериев самооценивания, поскольку самоуважение подростка поддерживается не только уважительным отношением родителей, но также оценкой эффективности его деятельности.
Асимметричный стиль общения в семье предполагает ограничение участия ребенка в подготовке и принятии решений, что ведет в дальнейшем к формированию у него неблагоприятного самоотношения и образа Я.
Слайд 14Наблюдения:
Успешный человек действует
Неуверенный – сомневается
Неудачник ищет пути отступления и оправдание своим
действиям
Слайд 15Что мы хотим для своих детей?!
Помощь в формировании их личности
Слайд 16Что можем сделать?
Открываем интернет и ищем информацию
Обратите внимание как вы и
другие члены семьи общаются с ребёнком. Забудьте слова «ты плохо сделал», «всё равно не получиться», «ну ты как обычно» и прочее.
Не пытайтесь навязывать постоянно вашу помощь и делать всё за ребёнка, даже если это реально быстрее и удобнее вам.
Задумайтесь, почему дети чаще любят бабушек и дедушек больше чем родителей, чаще делятся с ними своими переживаниями
Верьте в ребёнка, говорите позитивно: не вышло сейчас, попробуем ещё раз и получиться.
Спрашивайте, нужна ли ваша помощь, или он сам хочет решить проблему. Дело в том, что если ребёнок чувствует, что для того, чтобы справиться с задачей ему всегда нужен кто-то, уверенности в себе не дождаться.
Дайте ребёнку чувство «надёжного тыла», но не решайте все проблемы за него.
Найдите дело, в котором ребёнок будет успешен – рисование, мультипликация, танцы, фотокурсы. Подойдут любые варианты.
Пройдите тренинг уверенности в себе, под руководством опытного тренера в группе ребят проблема решатся быстрее и легче.
Слайд 17Слабости — это скрытые сильные стороны
выпишите в столбик свои слабости и
для каждой из них найдите минимум одну положительную интерпретацию
Слайд 18Лучшая версия себя
Представьте совершенно комфортное и безопасное место, где вы наслаждаетесь
своей сильной и здоровой внутренней сущностью. Конкретизируйте фантазии: где именно вы находитесь? что видите и слышите? что чувствуете?
Слайд 19Укрощение внутреннего критика
Упражнение: прислушайтесь, в каких ситуациях и что именно говорит внутренний
критик, а потом дайте ему имя. Затем представьте его жесты, осанку и одежду — и нарисуйте его. Все это поможет вам лучше понять внутреннего критика и (что самое главное!) осознать то, что критик — лишь часть вашей личности, доводам которого всегда можно что-то противопоставить
Слайд 20Внутренний помощник
Упражнение: представьте своего внутреннего помощника и ситуации, когда он приходил на
помощь, дайте ему имя и нарисуйте его. Запишите, какими ободряющими фразами он мог бы отвечать на выпады критика. Каждый день обращайте внимание на то, что у помощника находятся хорошие слова, и радуйтесь даже самым маленьким успехам
Слайд 21Любовное послание самому себе
Упражнение: посмотрите на себя глазами человека, который вас очень
любит. А затем, потратив не менее получаса, напишите на бумаге письмо, из которого будет понятно, что человек вас любит. Ответ «Нет, я так не могу» не принимается. Поверьте, такое письмо — один из самых ценных подарков самому себе.
Слайд 22В настоящее время я могу гордиться собой, потому, что …
Сила воли
Отсутствие
мягкотелости
Умная (ый)
Красивая(ый)
Трудолюбивая (ый)
Сильная (ый)
Смелая (ый)
Скромная (ый)
Яркая личность
Коммуникабельный (ая)
Эрудированный (ая)
Помогаю людям
Грамоты по театральному искусству
Красивая челка и улыбка
Добрый (ая)
Сдержанный (ая)
Серьезно занимаюсь спортом
Стремлюсь к лучшему
Слушаюсь маму
Готовлю и убираю
Не пью
Бросил (а) курить
Соблюдаю диету
Рисую
Хорошо пишу
Читаю книги
Преодолела свою лень
Сильно изменился (лась)
Сам (а) освоил (а) компьютер
Умею радоваться жизни
Чувство юмора
Слайд 23Больше всего хочу преодолеть в себе …
Не умею себя контролировать
Не очень
спортивная фигура
Лень
Учиться без троек
Зависимость от интернета
Нетерпеливость
Деградацию
Тупые шутки