Презентация, доклад к родительскому собранию Этот прекрасный и трудный возраст (предподростковый возраст) (4 класс)

Содержание

Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник7-10 лет как младший школьный возраст11-15 лет – как подростковый возраст Всё перемешано здесь, и поэтому

Слайд 1Этот прекрасный и трудный возраст (Предподростковый возраст)
Родительское собрание в 4 классе
Педагог-психолог

Жуланова Ек.А.
2016-2017 уч. год
Этот прекрасный и трудный возраст  (Предподростковый возраст)Родительское собрание в 4 классеПедагог-психолог Жуланова Ек.А.2016-2017 уч. год

Слайд 2Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни

ребёнка.

ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник

7-10 лет как младший школьный возраст

11-15 лет – как подростковый возраст

Всё перемешано здесь, и поэтому девочки, а потом и мальчики становятся частично неуправляемыми, что характерно для подростков, а с другой стороны – 10-11- летние дети чрезвычайно пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.ребёнок ещё не подросток, но уже

Слайд 3Ключевое событие психофизиологического развития ребенка
Половое созревание
Влияет на поведение
Бунтарство, конфликтность, капризы
Грубость по

отношению к родителям-доброжелательность вне семьи

В школе – невнимательность, отвлекаемость, забывчивость

Эмоциональная нестабильность

Ключевое событие психофизиологического развития ребенкаПоловое созреваниеВлияет на поведениеБунтарство, конфликтность, капризыГрубость по отношению к родителям-доброжелательность вне семьиВ школе

Слайд 5Учебная деятельность
одни уроки нравятся больше, другие – меньше.

складывается разное отношение

к учебным предметам

Это связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка

поддерживайте у ребенка именно такие склонности

Ребенок добивается успеха, уверен в себе

Учебная деятельностьодни уроки нравятся больше, другие – меньше. складывается разное отношение к учебным предметамЭто связано с индивидуальными

Слайд 6замена
Учебная деятельность
общение

заменаУчебная деятельностьобщение

Слайд 7Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований
 контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить

почаще.  Только успех порождает новый успех.

родители

сверстники

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще.  Только успех порождает новый успех. родителисверстники

Слайд 8Захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого

вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность

склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться

Захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят,

Слайд 9Значимость
1 место -Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над

мнением значимых взрослых.
Дети одного пола могут рассматриваться как соперники.
Внимание детей противоположного пола может привлекаться различными способами: подарками, ссорами, поддразниванием, толчками. 
Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение.
Начинают активно развиваться нормативные социальные страхи: не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и пр.)
Значимость 1 место -Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над мнением значимых взрослых. Дети одного

Слайд 10Предподростковый кризис:
Чувство взрослости – стремление быть и казаться взрослым
Самоопределение – центральная

тенденция начала ПВ.
Предподростковый кризис: Чувство взрослости – стремление быть и казаться взрослымСамоопределение – центральная тенденция начала ПВ.

Слайд 11Рекомендации:
Используйте диалог в общении с ребенком.
Очень важно говорить с ребенком на

равных , не подавляя, а советуясь и уважая его мнение.
Говорите не больше, а меньше.
Внимательно слушайте своего ребенка.
Научите ребенка задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?». Так вы формируете навык осмысленного осуществления ребёнком всех своих действий.
Разговаривайте с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Учёба в школе станет более обоснованной. Ищите вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.
Продолжайте воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы.
Учите культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице . Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-viktorovna-borovikova/roditelskoe-sobranie-8634.html
https://doc4web.ru/pedagogika/roditelskoe-sobranie-v-klasse-na-temu-psihologicheskie-osobennos.html

Рекомендации:Используйте диалог в общении с ребенком.Очень важно говорить с ребенком на равных , не подавляя, а советуясь

Слайд 12 Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение.
Перед Вами у

каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию: - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок - опять сложите пополам - снова оторвите правый верхний уголок - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.
Теперь раскройте свою красивую снежинку.


 Упражнение «Снежинка»Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все

Слайд 13 Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Слайд 14Уважаемые родители, продолжите, предложение.
После этой встречи я…

А также укажите плюсы и

минусы темы, подачи материала … (полезно, понравилось или нет)….
Уважаемые родители, продолжите, предложение.После этой встречи я…А также укажите плюсы и минусы темы, подачи материала … (полезно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть