Презентация, доклад к родительскому собранию Детская агрессия

Содержание

Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Слайд 1Детская агрессия

Детская агрессия

Слайд 2Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все

больше волнует учителей и родителей.
Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Слайд 3Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство ,

она имеет различную степень выраженности, от полного отсутствия до его предельного развития.

Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности.
Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости личности.
Чрезмерное развитие агрессивности - к высокой конфликтности.

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство , она имеет различную степень выраженности, от

Слайд 4Причины агрессии
Считается, что агрессия - это следствие действия разного рода причин.

Агрессию могут спровоцировать:
    1) наследственно-характерологические факторы (наследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению; психопатоподобное, эпилептоидное, аффективно-возбудимое поведение родителей или родственников);
   2) биологические факторы (агрессивное поведение связывают с установлением биохимических, гормональных механизмов, влияющих на развитие); 
   3) некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга, органические поражения (минимальная мозговая дисфункция, травма головного мозга и т. п.); 
  4) влияние социального окружения.

Причины агрессииСчитается, что агрессия - это следствие действия разного рода причин. Агрессию могут спровоцировать:    1) наследственно-характерологические факторы (наследственно-конституциональная

Слайд 5При каких же условиях у детей возникает агрессия?
 1) Родители систематически

проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку => вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности или подражания модели поведения родителей => ребенок часто конфликтует, дерется, на занятияхвыкрикивает и т. п.; применяет агрессивную модель поведения в жизни.
При каких же условиях у детей возникает агрессия?   1) Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию

Слайд 62) Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания => уровень

агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям => вероятность реактивной (ответной) агрессивности проявления защитной агрессивности.


2) Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания => уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность

Слайд 73) Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не

контролируют его поведение => все­дозволенность => проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты.

3) Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение => все­дозволенность =>

Слайд 84) Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самостоятельному выбору,

не позволяют ребенку заявить о себе, запрещают любые формы проявления детского гнева => ребенок избегает открытого проявления гнева, систематически подавляет свои эмоции => деструктивная агрессивность => насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным действиям других, воровство, внезапные вспышки гнева.

4) Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самостоятельному выбору, не позволяют ребенку заявить о себе,

Слайд 95) Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка

(например, отрицательно высказываются по поводу соседей по коммунальной квартире или по поводу пе­дагогического стиля в школе и т. д.) => у ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед => вероятно, что школьник возьмет эту модель за основу
своего дальнейшего
поведения =>
проявления агрессии.

5) Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка (например, отрицательно высказываются по поводу соседей

Слайд 106) Конфликты между родителями, развод => демонстративная агрессивность (привлечение внимания к

своей персоне); формирование агрессивной модели «выяснения отношений».

6) Конфликты между родителями, развод => демонстративная агрессивность (привлечение внимания к своей персоне); формирование агрессивной модели «выяснения

Слайд 11Помимо этого, обстоятельствами, провоцирующими агрессию, (в детском возрасте) являются:
желание привлечь к

себе внимание сверстников (мальчик вырывает книгу у девочки, разбрасывает игрушки и начинает громко лаять);
ущемление достоинств другого с тем, чтобы подчеркнуть свое превосходство (заметив, что партнер расстроился из-за того, что у него не хватает деталей, мальчик начинает кричать: «Ха-ха-ха, так тебе и надо, у тебя ничего не получится, ты плакса и нытик»);
стремление защититься и отомстить;
стремление быть главным (после неудачной попытки занять первое место в строю мальчик отталкивает опередившего, хватает его за волосы и пытается стукнуть головой о стену);
стремление получить желанный предмет (прямое насилие над сверстником из-за игрушки).

Помимо этого, обстоятельствами, провоцирующими агрессию, (в детском возрасте) являются: желание привлечь к себе внимание сверстников (мальчик вырывает

Слайд 12Шесть рецептов избавления от гнева
1. НАЛАДЬТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ

ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ С ВАМИ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО.

Слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше ВРЕМЕНИ, делитесь с ним своим опытом, рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах, каждому своему ребёнку уделяйте своё время и внимание.

Шесть рецептов избавления от гнева1. НАЛАДЬТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ С ВАМИ СПОКОЙНО

Слайд 132. СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СТРЕССА И

ВАС ЛЕГКО ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ.

Отложите или отмените совместные дела с ребенком, старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

2. СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СТРЕССА И ВАС ЛЕГКО ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ.Отложите или

Слайд 143. ЕСЛИ ВЫ РАССТРОЕНЫ, ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВАШЕМ СОСТОЯНИИ.
Говорите

детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена», «Хочу побыть одна», «Поиграй, пожалуйста, один», На работе были трудные дела», «Поиграй один, я немного успокоюсь».


3. ЕСЛИ ВЫ РАССТРОЕНЫ, ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВАШЕМ СОСТОЯНИИ.Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях

Слайд 154. В ТЕ МИНУТЫ, КОГДЫ ВЫ РАССТРОЕНЫ И РАЗДРАЖЕНЫ, СДЕЛАЙТЕ ДЛЯ

СЕБЯ ЧТО-ТО ПРИЯТНОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ УСПОКОИТЬ

Примите теплую ванну, душ, попейте чай, позвоните друзьям, сделайте массаж лица и головы, просто расслабьтесь в удобном кресле, включите любимую музыку.

4. В ТЕ МИНУТЫ, КОГДЫ ВЫ РАССТРОЕНЫ И РАЗДРАЖЕНЫ, СДЕЛАЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЧТО-ТО ПРИЯТНОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ

Слайд 165. СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ВАШ

ГНЕВ.

Не давайте и не разрешайте ребенку играть с вещами и предметами, которыми вы дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого.


5. СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ВАШ ГНЕВ.Не давайте и не разрешайте ребенку

Слайд 176. СПЕЦИАЛЬНО СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ НЮАНСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТОЯЩЕГО СОБЫТИЯ И

ПОДГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА.

Изучайте силы и возможности вашего ребенка, проговаривайте важные визиты, и предусмотрите варианты игры или утоления жажды или голода при длительных визитах и поездках.

6. СПЕЦИАЛЬНО СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ НЮАНСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТОЯЩЕГО СОБЫТИЯ И ПОДГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА.Изучайте силы и возможности вашего

Слайд 18Способы борьбы с гневом:
«Обзывалки» (единственное условие этой игры слова не должны

быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка»)
Громкий крик (Сходите в лес и покричите!Просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс)
Если ребёнку хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку
Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции)

Способы борьбы с гневом:«Обзывалки» (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный

Слайд 19Поощрение и наказание
Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием,

ласковым словом и т.д.
Наказание же допустимо, если оно:
Следует немедленно за поступком;
Объяснено ребенку;
Не жестокое, хотя может быть суровое;
Оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества;
Не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка.

Поощрение и наказание Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.Наказание же допустимо,

Слайд 20Рекомендации по воспитанию
Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
Учитесь

слушать и слышать своего ребенка.
Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.
Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.
Не критикуйте действия учителей, воспитателей, классе целом в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними.
Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.

Рекомендации по воспитаниюБудьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.Не запрещайте

Слайд 21



Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 85
Колошницина Оксана Олеговна
Г.Новосибирск

Презентацию подготовила:учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииМБОУ СОШ № 85Колошницина Оксана ОлеговнаГ.Новосибирск

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть