Презентация, доклад к родительскому собранию Детская агрессия и ее причины

Содержание

Агрессия — это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения Бэрон Р., Ричардсон Д..

Слайд 1Детская агрессия и ее причины
Подготовила:
социальный педагог МБОУ СОШ № 5
имени Героя

Советского Союза Г.Е.Попова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Ланфа Светлана Петровна
Детская агрессия и ее причиныПодготовила:социальный педагог МБОУ СОШ № 5имени Героя Советского Союза Г.Е.Попова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского

Слайд 2 Агрессия —
это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда

другому живому существу, не желающему подобного обращения

Бэрон Р., Ричардсон Д.

.

Агрессия —  это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не

Слайд 3 Агрессивность —
относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к агрессивному

нападению
Агрессивность — относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к агрессивному нападению

Слайд 4Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека

без физического вмешательства).
Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Слайд 5Косвенные проявления агрессии:
словесные оскорбления
насмешки над окружающими
скрытое принуждение

к агрессивным действиям других
аутоагрессия
подстрекательство
воровство
внезапные вспышки ярости на фоне общего хорошего настроения
Косвенные проявления агрессии: словесные оскорбления насмешки над окружающими скрытое принуждение к агрессивным действиям других аутоагрессияподстрекательство воровство внезапные

Слайд 6Знания о моделях агрессивного поведения дети получают из трех основных источников

семья
сверстники
СМИ

Знания о моделях агрессивного поведения дети получают из трех основных источниковсемьясверстникиСМИ

Слайд 7Семейные причины
Неприятие детей родителями
Некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы

у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает" информацию с их жестов и интонации.
Семейные причиныНеприятие детей родителямиНекоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт

Слайд 8Безразличие или враждебность со стороны родителей

Безразличие или враждебность со стороны родителей

Слайд 9Разрушение эмоциональных связей в семье
Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в

такой семье становится для ребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми.
Разрушение эмоциональных связей в семьеСупруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим

Слайд 10Неуважение к личности ребенка
Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной

критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.
Неуважение к личности ребенкаАгрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.

Слайд 11Чрезмерный контроль или отсутствие его
Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в

какой-то момент обязательно вырвется наружу. И его последствия, с точки зрения стороннего наблюдателя, будут тем страшнее и неадекватнее, чем дольше он копился.
Чрезмерный контроль или  отсутствие егоПодавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу.

Слайд 12Жестокий характер матери или отца
Родители стремятся во всем управлять своим ребенком,

подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.
Жестокий характер матери или отцаРодители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого

Слайд 13Запрет на физическую активность
Если ребенок целый день не имел возможности открыто

проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.
Запрет на физическую активностьЕсли ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так

Слайд 14Отказ в праве на личную свободу
Многие родители совершенно ошибочно полагают, что

у ребенка не может быть от них секретов, забывая о том, что им самим такое вмешательство вряд ли понравилось бы. Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать за них.
Отказ в праве на личную свободуМногие родители совершенно ошибочно полагают, что у ребенка не может быть от

Слайд 15Личные причины
Личный отрицательный опыт

Личные причиныЛичный отрицательный опыт

Слайд 16Эмоциональная нестабильность
До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые

часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. В этом случае ребенок переносит свою агрессивность не на "обидчика", а на все, что под руку подвернется.
Эмоциональная нестабильностьДо 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может

Слайд 17Недовольство собой
Вызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения от родителей,

которое приводит к тому, что дети не научаются любви к себе. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то он не любит и других.
Недовольство собойВызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения от родителей, которое приводит к тому, что дети

Слайд 18Повышенная раздражительность
Такие личностные особенности, как повышенная раздражительность, устойчивая тенденция обижаться даже

на нейтральные, казалось бы, высказывания и действия других людей, также могут являться провокаторами проявления агрессивности.
Повышенная раздражительностьТакие личностные особенности, как повышенная раздражительность, устойчивая тенденция обижаться даже на нейтральные, казалось бы, высказывания и

Слайд 19Чувство вины
Они испытывают чувство вины и чувство стыда по отношению к

тем, с кем поступили нехорошо или кому причинили вред. Поскольку оба эти чувства довольно неприятны и не приносят радости, они и у взрослых нередко перенаправляются в адрес тех, к кому они испытывают эти чувства.
Чувство виныОни испытывают чувство вины и чувство стыда по отношению к тем, с кем поступили нехорошо или

Слайд 20Ситуативные причины
Плохое самочувствие, переутомление
Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те

дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то.
Ситуативные причиныПлохое самочувствие, переутомлениеЧаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо

Слайд 21Влияние продуктов питания
Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и

употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования, изучающие взаимосвязь между употреблением чипсов, гамбургеров, сладкой газированной воды и повышенной агрессивностью.
Влияние продуктов питанияДоказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования,

Слайд 22Тип темперамента и особенности характера
Менее всего склонны к активной
агрессии

меланхолики и флегматики.
Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации миром.
Естественной склонностью к активной агрессии обладают холерики вследствие их крайней неуравновешенности как нервной, так и эмоциональной. Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из терпения.
Тип темперамента и особенности характераМенее всего склонны к активной  агрессии меланхолики и флегматики.Сангвиник по природе своей

Слайд 23Социально-биологические причины
Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки.
Повышенная агрессивность может быть

обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами.
Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.
Социально-биологические причиныМальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки.Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и

Слайд 24Рекомендации по общению с агрессивным ребенком
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
полное

игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Рекомендации по общению с агрессивным ребенкомСпокойное отношение в случае незначительной агрессии.полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный

Слайд 252. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
констатация факта

("ты ведешь себя агрессивно");
констатирующий вопрос ("ты злишься?");
раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.констатация факта (

Слайд 263. Контроль над собственными негативными эмоциями.
Когда взрослый человек управляет своими отрицательными

эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное

Слайд 274. Снижение напряжения ситуации
не повышать голос, не менять тон на угрожающий;
не

демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");
не кричать;
не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;
не использовать физическую силу;
не втягивать в конфликт посторонних людей;
не настаивать на своей правоте;
не читать нотации, проповеди;
не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";
не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

4. Снижение напряжения ситуациине повышать голос, не менять тон на угрожающий;не демонстрировать власть (

Слайд 285. Сохранение положительной репутации ребенка
публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно

себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.
5. Сохранение положительной репутации ребенкапублично минимизировать вину ребенка (

Слайд 296. Предупреждение агрессивных действий детей
никогда не следует поощрять ребенка за

проявленную агрессивность;
в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;
если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;
если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.
изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.
6. Предупреждение агрессивных действий детей никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;в необходимых случаях такого ребенка

Слайд 307. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля

над деструктивными эмоциями.
Комкать и рвать бумагу.
Бить подушку или боксерскую грушу.
Топать ногами.
Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Посчитать до десяти.
Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
Вода хорошо снимает агрессию.
7. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.Комкать и рвать бумагу.Бить

Слайд 31Важно помнить, что
Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем

того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Важно помнить, чтоТёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок)

Слайд 32Спасибо
за внимание!!!
Спасибо
за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть