Слайд 1Родительское собрание
«Без языка и колокол нем»
Слайд 2
Упражнение 1.- «Учимся объяснять образные сравнения»
Объясни, что это означает.
Мальчик, как медведь;
учитель, как грозовая туча; девушка, как лебедь; человек, как стена; машина, как игрушка; трава, как ковёр; деревья, как богатыри; воздух, как стеклянный; лёд, как камень; ноги, как ватные; человек, как облако.
Слайд 3
Упражнение 2.- «Придумай историю»
Придумай рассказ.
Лексический материал: золотая середина; золотые руки; буря
в стакане воды; рыльце в пуху; а Васька слушает и ест; умывать руки; белая ворона; не всё золото, что блестит; тише едешь - дальше будешь; не красна изба углами, а красна пирогами; волков бояться - в лес не ходить; семь раз отмерь - один раз отрежь.
Слайд 4Упражнение 3.-«Создай слово»
Образуй как можно больше слов из букв длинного
слова (например, электростанция, приключение, школьники и т.д.)
Слайд 5Электростанция
Электрон
Станция
Трос
Танец
Лекция
Лектор
Рост
Стан
Исток
Крот
Стон
Транс
Трек
Стек
Трест
Слайд 6Упражнение 4.- «Лесенки»
Придумай слова.
А_ _ _
_ А _ _
_ _ А_
_
_ _ А
Слайд 7Придумай слова.
Л _ _
Е _ _ _
С _ _
_ _
Т _ _ _ _ _
Н _ _ _ _ _ _
И _ _ _ _ _ _ _
Ц _ _ _ _ _ _ _ _
А _ _ _ _ _ _ _ _
Примечание: в лесенку можно выстраивать любые длинные слова.
Слайд 8Упражнение 5. – «Подбор точных антонимов»
Скажи наоборот или «слова – неприятели»
Свежий
хлеб - ?
Свежий ветер - ?
Свежая рубашка - ?
Чёрная ткань - ?
Чёрная работа - ?
Чёрные мысли -?
Слайд 9 Упражнение 6. – «Подбор антонимов на время».
За одну минуту постарайтесь
назвать 10 противоположных по значению слов.
Примерный набор слов:
а) белый, бледный, богатый, весёлый, больной, старый, полезный, мокрый, честный, узкий.
б) дружба, мир, плюс, радость, тьма, рабство, старик, зима, день, огонь.
Слайд 10Упражнение 7 –«Найди ошибки»
Найди ошибки.
На тарелке лежало два яблока: одно зелёное,
а другое кислое.
У меня картина яркая, красочная, а у тебя - грустная.
У меня волосы тёмные, а у тебя пушистые.
У бабушки платье красивое, а у мамы - зелёное в горошек.
Слайд 11Упражнение 8. –«Подбор синонимов, или «слов-приятелей»
За одну минуту назови как можно
больше синонимов к слову «хороший» (можно подобрать более 30 слов)
Слайд 12Синонимы к слову хороший
Добрый, доброкачественный, добросовестный, годный, пригодный, благообразный, дорогой, благоустроенный,
безупречный, ладный, удовлетворительный, похвальный, прекрасный, путный, славный, красивый, видный, взрачный, казистый, приглядный, пригожий, статный, способный, добротный, достойный, приличный, добропорядочный, положительный, обаятельный, качественный…
Слайд 13Упражнение 9. – «Придумай предложение».
Напиши как можно больше предложений, у которых
слова начинались бы с указанных букв.
б _____ у ________ ж ________ б _________
с ______ о _______ н ________ с _________
к ______ е _______ л ________ к ________
Слайд 14Упражнение 10. – «Придумай рассказ по опорным вопросам»
Составь рассказ по опорным
вопросам: кто? какой? куда пошёл? кого встретил? И т.п.
Слайд 15Упражнение 11. - «Придумай сказку по заданному началу».
Придумай сказку по
заданному началу
В одном огромном тёмном лесу жил-был маленький гном. Однажды пошёл гном по своим делам и заблудился. Ходил – ходил гном по лесу, не может найти дорогу в свой домик. Сел гном на трухлявый пень и заплакал…