Презентация, доклад к родительскому собранию Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Содержание

Переход из начального в среднее звено школы являет­ся переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для

Слайд 1Адаптация пятиклассников при переходе в среднею школу

Адаптация пятиклассников при переходе в среднею школу

Слайд 2 Переход из начального в среднее звено школы являет­ся переломным, кризисным периодом

в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рам­ками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в се­мье.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

Переход из начального в среднее звено школы являет­ся переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель

Слайд 3 Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И

поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общать­ся с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации -

Слайд 4Среди трудностей школьной жизни детей:
- возросший темп работы: дети, не умеющие

быстро писать, не успевают;
- возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Среди трудностей школьной жизни детей:- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;- возросший объем

Слайд 5 В то же время из начальной школы в среднюю связан с

возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе и «самого маленького» -- в средней -- все это является довольно сложным испытанием для психики школьника.

В то же время из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие

Слайд 6 Психологические и психофизические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом

классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Это проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, повышенной робости или, напротив, «развязности», неорганизованности, забывчивости.

Психологические и психофизические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к

Слайд 7 У большинства детей подобные проявления исчезают через 2-3 недели учебы. Однако

есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.
У большинства детей подобные проявления исчезают через 2-3 недели учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации

Слайд 8 В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации -

реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:
1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тре­вожность, переживания по поводу проблем в школе.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные

Слайд 9 Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного

обучения выпускников началь­ной школы в среднем звене. Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его даль­нейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников началь­ной школы в среднем

Слайд 10 В этот  период  важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть

сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

В этот  период  важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал

Слайд 11 Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится

учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку справиться с возникающими трудностями
Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать

Слайд 12 Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться

к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
 

Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю

Слайд 13 У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе

они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют» от внезапной свободы - они бегают по школе, исследуя «тайные уголки», иногда даже задирают ребят из старших классов.     Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей.
У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как

Слайд 14 Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке

домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.
 

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть