Презентация, доклад к родительскому собранию Адаптация пятиклассников

Содержание

Возрастные особенности младших подростков (10-12 лет)

Слайд 1Новый учебный год – новый этап в жизни ребенка

Новый учебный год – новый этап в жизни ребенка

Слайд 2Возрастные особенности младших подростков (10-12 лет)

Возрастные особенности младших подростков  (10-12 лет)

Слайд 3Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на

те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учиться ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физическое и психическое наказание.
Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже

Слайд 4В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной

сфере младшего подростка:

Замедляется темп деятельности;
Повышенная отвлекаемость;
Неадекватные реакции на замечания;
Вызывающее поведение;
Частая смена настроения.


Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и к конфликтам во взаимоотношениях.


В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:Замедляется темп деятельности;Повышенная отвлекаемость;Неадекватные

Слайд 5Особенности эмоционально-личностного развития
«Чувство взрослости».
Склонность к фантазированию.
Стремление экспериментировать.
Возрастание частоты реакций агрессии.
В отношении

родителей многие подростки занимают противоречивую позицию. С одной стороны они активно отстаивают самостоятельность. С другой – требуют любви и внимания, тоскуют по детской позиции.
В это время дети активно начинают осваивать внутренний мир. Но они сами ещё плохо в нём ориентируются, не уверенны в его устойчивости. Поэтому любые предъявления подростками своих взглядов, представлений, мнений необходимо принимать очень бережно, безоценочно, с уважением.
Особенности эмоционально-личностного развития«Чувство взрослости».Склонность к фантазированию.Стремление экспериментировать.Возрастание частоты реакций агрессии.В отношении родителей многие подростки занимают противоречивую позицию.

Слайд 6В сферу самопознания входит и изучение свой внешней привлекательности, а также

получение опыта межполового общения;
Снижение самооценки (ведущий фактор: внешность, неуверенность в своей взрослости);
Свои пристрастия в музыке, спорте. Неодобрительное высказывание о них воспринимается как глубокое оскорбление. И наоборот, взрослый, подчёркивающий право подростка на своё, отличное от его собственного, мнение быстро приобретает его доверие и уважение.
В сферу самопознания входит и изучение свой внешней привлекательности, а также получение опыта межполового общения;Снижение самооценки (ведущий

Слайд 7Во внутрисемейных отношениях важно:
Принимать активное участие в жизни подростка;
Всегда находить время,

чтобы выслушать и поговорить с подростком;
Интересоваться проблемами подростка;
Не оказывать на подростка авторитарного нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Уважать право подростка на собственное мнение.


Во внутрисемейных отношениях важно:Принимать активное участие в жизни подростка;Всегда находить время, чтобы выслушать и поговорить с подростком;Интересоваться

Слайд 8

Стремление к самостоятельности;
Протест против опеки, оценки, контроля, недоверия;




Испытывает тревогу и опасение,

сталкиваясь с новыми проблемами и задачами;
Ждёт от взрослого помощи и поддержки, но не всегда хочет открыто признаться в этом.
Стремление к самостоятельности;Протест против опеки, оценки, контроля, недоверия;Испытывает тревогу и опасение, сталкиваясь с новыми проблемами и задачами;Ждёт

Слайд 9Конструктивное решение конфликтных ситуаций
Принцип отказа от конфликтов

Конструктивное решение конфликтных ситуацийПринцип отказа от конфликтов

Слайд 10В конфликтах никто никогда ничего не может доказать. «Ему разве что-нибудь

докажешь?!»
Отрицательное эмоциональное воздействие блокирует способность принимать, соглашаться, учитывать, понимать, то есть останавливает работу мысли.
В конфликтах никто никогда ничего не может доказать. «Ему разве что-нибудь докажешь?!»Отрицательное эмоциональное воздействие блокирует способность принимать,

Слайд 11Если же конфликт не удалось избежать, главное вспомнить: нужно замолчать!
Не от

подростка требовать – «замолчи!», «прекрати!», а от себя. Добиться этого от себя легче, чем от другого.

Если же конфликт не удалось избежать, главное вспомнить: нужно замолчать!Не от подростка требовать – «замолчи!», «прекрати!», а

Слайд 12Молчание даёт возможность выйти из конфликтной ситуации и тем самым прекратить

её. Для ссоры, конфликта нужно участие двух сторон, а если одна исчезла – с кем ссориться?
Молчание даёт возможность выйти из конфликтной ситуации и тем самым прекратить её. Для ссоры, конфликта нужно участие

Слайд 13Следует всячески избегать словесной констатации отрицательного эмоционального состояния подростка («А чего

ты нервничаешь, чего злишься?», «Ты никогда меня не слушаешься!»), так как это только его укрепляет и усиливает.
Следует всячески избегать словесной констатации отрицательного эмоционального состояния подростка («А чего ты нервничаешь, чего злишься?», «Ты никогда

Слайд 14Конфликт можно прекратить спокойно выйдя из комнаты. Но если при этом

хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать аффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».

Конфликт можно прекратить спокойно выйдя из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать

Слайд 15Подростки часто перенимают наше отношение к конфликтам. И к миру. Войну

может победить только отказ от войны.
Подростки часто перенимают наше отношение к конфликтам. И к миру. Войну может победить только отказ от войны.

Слайд 16Нужно помнить, что ссоры, семейные скандалы и конфликты в школе –

всё это может обернуться для подростка страхами, чувством безысходности, неврозами, искажениями в поведении.


Нужно помнить, что ссоры, семейные скандалы и конфликты в школе – всё это может обернуться для подростка

Слайд 17Советы родителям:
Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут

хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
Если ребёнок уже пытался вас ввести в заблуждение - в школе всё хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель расскажет вам как в действительности обстоят дела у вашего ребёнка.
Интересуйтесь успеваемостью ребёнка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправить двойку или тройку.
Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребёнка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправится в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребёнке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
Советы родителям:Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами

Слайд 18

Понимание – начало согласия.

Спиноза
Понимание – начало согласия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть