Презентация, доклад к родительскому собранию 5 класс Психологические трудности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения

Возрастные границы: 11(12)-15(16)летВедущий вид деятельности :общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование нравственной сферы

Слайд 1«Психологические трудности в адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения»
Педагог

– психолог:
Гнеушева Н. С.
«Психологические трудности в адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения»Педагог – психолог: Гнеушева Н. С.

Слайд 2Возрастные границы: 11(12)-15(16)лет
Ведущий вид деятельности :
общение со сверстниками / интимно-личностное

общение

Новообразования:
1. чувство взрослости
2. развитие самосознания
3.формирование нравственной сферы
Возрастные границы:  11(12)-15(16)летВедущий вид деятельности :общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2.

Слайд 3Новообразования
У подростка появляется чувство взрослости
Появляется интерес к своему внутреннему миру

НовообразованияУ подростка появляется чувство взрослостиПоявляется интерес к своему внутреннему миру

Слайд 4Чувство взрослости
Соблюдение принципов равноправия и уважения
Не учить не наставлять, т.к. перед

тобой взрослый
Аргументация требований взрослого
Подростки часто согласны только на внешнее подчеркивание взрослости
Учитывать право на ошибку
Доверие авансом
Обращение к подростку за помощью, советом
Чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уваженияНе учить не наставлять, т.к. перед тобой взрослыйАргументация требований взрослогоПодростки часто

Слайд 5

Общение со сверстниками




Школа- место общения

Обрывание «семейной пуповины»

Вливание в подростковую субкультуру

Создание мотивации к учебе через общение со сверстниками
Избегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников
Ставка на авторитет родителей не оправдана
Учет ценностей значимой для подростка среды



Значимость мнения сверстников

Общение со сверстникамиШкола-

Слайд 6Общение
Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростков
Определённое отчуждение от

взрослых и усиление авторитета группы сверстников
В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу
ОбщениеОбщение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростковОпределённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстниковВ

Слайд 7Учёба
Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему
Основным

стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе
Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности
УчёбаПодростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает емуОсновным стимулом к учению у подростков является

Слайд 8Как помочь ребёнку в учёбе
Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите

его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в лучшую сторону
Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны
Как помочь ребёнку в учёбеЧтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже

Слайд 9Как помочь ребёнку в учёбе
Если ребёнок что –то не усвоил, попробуйте

взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельно
Поощрять интересы ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются

Как помочь ребёнку в учёбеЕсли ребёнок что –то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим

Слайд 10Общаться с ребёнком. Как?
Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10

минут в день, расспросите как дела, что нового
Если что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств
Объясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Общаться с ребёнком. Как? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела,

Слайд 11Общаться с ребёнком. Как?
Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше

возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия
Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе

Общаться с ребёнком. Как?Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть