Презентация, доклад к родительскому собранию

Содержание

I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)II. Консультации с медицинским работником школы , анализ медицинских карт школьников. III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников», «Телевизор, компьютер и режим дня » IV. Выработка

Слайд 1«Условия успешного обучения в школе» родительское собрание в 1 классе

Выполнила: учитель начальных

классов МОУ «СОШ № 59»
им . И. Ромазана г. Магнитогорска
Поцелуева Олеся Николаевна
«Условия успешного обучения в школе» родительское собрание в 1 классеВыполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 59»

Слайд 2I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)
II. Консультации с медицинским

работником школы , анализ медицинских карт школьников.
III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников», «Телевизор, компьютер и режим дня »
IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.

Подготовительная работа

I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)II. Консультации с медицинским работником школы , анализ медицинских карт

Слайд 3Если счастье есть на свете, это счастье наши дети!

Если счастье есть на свете, это счастье наши дети!

Слайд 4Факторы влияющие на успешность обучения в школе

Факторы влияющие на успешность обучения в школе

Слайд 5Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности

и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния

Слайд 6Основные
компоненты
режима дня
школьника
сон
пребывание
на свежем

воздухе
(прогулки)

учеба в школе и дома

игровая
деятельность
по интересам

отдых по интересам

личная гигиена

питание

помощь по дому

Основные компоненты режима дня школьника    сонпребывание на свежем воздухе (прогулки)учеба в школе и домаигровая

Слайд 7Правильно
организованный режим дня
создает
интерес к
учебной
деятельности
способствует
нормальному
развитию

ребенка

сохраняет
здоровье

создает
ровное,
бодрое
настроение

создает
интерес к
творческой
деятельности

Правильно организованный  режим днясоздает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное,

Слайд 8
Нерационально организованный режим приводит к
Снижению
работоспособности
Задержке
роста и
нормального
развития


Развитию
утомления и
переутомления

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержкероста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 91. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда;

б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.

Вопросы анкеты «Мой режим дня»

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда;      б) иногда;

Слайд 106. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;


в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
6. Вы ложитесь спатьа) в 21-22.00;  б) в 22-23.00;   в) после 23.00.	7.Как часто вы

Слайд 11Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в

работу утренняя зарядка.

Утренняя зарядка

Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.Утренняя зарядка

Слайд 12Правильное питание – основа нормального физического и нервно-психического развития.
Завтрак – обязательный

компонент режима дня.

Завтракаете ли вы утром?

Правильное питание – основа нормального физического и нервно-психического развития. Завтрак – обязательный компонент режима дня.Завтракаете ли вы

Слайд 13Как правильно проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.
Оздоровительная минутка

проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашнего задания.
Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
Если перед этим ребенок выполнял письменное задание. То необходимо сделать упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и др.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

Как правильно проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.		Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения

Слайд 14Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашнего задания от 1 часа до 1,

5 часа.
Продолжительность выполнения задания до 15 минут.
Перерыв – 3 минутки.
Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашнего задания от 1 часа до 1, 5 часа.Продолжительность выполнения задания до 15

Слайд 15Сон – важный фактор в режиме дня школьника.
Как часто вы просыпаетесь

не выспавшись?

Вы ложитесь спать

Сон – важный фактор в режиме дня школьника.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?Вы ложитесь спать

Слайд 16Сон – 21ч 00мин.-7ч.00мин

Сон –  21ч 00мин.-7ч.00мин

Слайд 17 В возрасте

6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет – 10 часов.


Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.
Правильная организация умственного труда (очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы, правильная посадка и освещение и др. предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий.
В возрасте 6-7 лет суточная

Слайд 18Отдых дома
Как вы обычно проводите воскресный день?
Сколько времени вы смотрите телевизор?

Отдых домаКак вы обычно проводите воскресный день?Сколько времени вы смотрите телевизор?

Слайд 19Обязательно – прогулки на свежем воздухе!

Обязательно – прогулки на свежем воздухе!

Слайд 20 Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким

детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь:


Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.		Позаботьтесь о

Слайд 21Примерный режим дня учащихся
Подъем - 7.00
Зарядка, умывание, уборка постели - 7.00-7.30
Завтрак

- 7.30-7.50
Дорога в школу - 7.50-8.10
Занятия в школе, прогулка на свежем
воздухе - 8.30-14.00
Обед, отдых, помощь по дому. 14.00- 15.00
Приготовление уроков - 15.00-17.00
Свободное время - 17.00-19.00
Ужин - 19.00-19.30
Свободное время - 19.30-20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну - 20.30-21.00

Примерный режим дня учащихсяПодъем - 7.00Зарядка, умывание, уборка постели - 7.00-7.30Завтрак - 7.30-7.50Дорога в школу - 7.50-8.10Занятия

Слайд 221. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу объясняя

это себе и другим большой любовью к нему;
2. Кормить ребенка перед школой и после сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
4. Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание;
5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашнего задания;
8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

Родительские "нельзя" при соблюдении режима дня

1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу объясняя это себе и другим большой любовью

Слайд 239. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
10.

Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять домашнее задание;
11. Сидеть за компьютером и телевизором более 40-45 минут.
12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
13. Ругать ребенка перед сном;
14. Не проявлять двигательной активности в свободное от уроков время.
15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

9.  Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;10. Ждать папу и маму, чтобы начать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть