Презентация, доклад к родительскому собранию

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Слайд 1

Мастер-класс: родительское собрание
«Как научить любить читать»

Мастер-класс: родительское собрание «Как научить любить читать»

Слайд 2Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и

воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной

Слайд 3 Когда книга стала уходить из нашей жизни?

Трудно ответить. Помните у Пушкина: « Читатели сделались холоднее сердцем и равнодушнее к … жизни».
И это объясняет, почему мы, живущие на бегу, на смене столетий, чувствуем нехватку хорошей литературы, как острый недостаток в организме какого-то жизненно важного витамина.
Сегодня я учитель начальных классов сталкиваюсь с необходимостью объяснять то, что раньше не нужно было объяснять потому, что это передавалось с молоком матери, с её колыбельными песнями. Сейчас школьники куда проще усваивают о винксах, гоблинах, чем проникаются чувством родного – старинных русских песен, поэзии серебряного века, исканиями писателей-классиков, тихими сказками на ночь.

Когда книга стала уходить из нашей жизни?  Трудно ответить. Помните у Пушкина: «

Слайд 4 Состояние читательского интереса учащихся 1-4 класса 1.«Человек без книги жить не может» –

ответили все дети. 2.«Нравится ли тебе читать?». Да – 15; не очень – 7. 3.«Почему?» нравится потому, что интересные книги; можно узнать новое; хочется узнать, что произойдет дальше, чем закончится книга; в книге есть картинки. не нравится: неинтересные книги; лучше поиграть в компьютер; когда читаю, хочется спать. 4. «Книги каких авторов ты читаешь?» С удовольствием читают сказки, детские журналы, произведения Успенского, Носова, Драгунского, рассказы о животных, энциклопедии. 5. «Нравится ли получать книги в подарок?» нравится всем. 6. «У вас дома много книг?» «6» ответили – не очень, у остальных – много. 7. «Есть ли в домашней библиотеке детские книги?» есть у всех 8.«Читают ли тебе родители книги?» 7 –да, 10 - редко, 5 - нет 9.«С кем ты недавно читал книгу дома?» С мамой – 7; один – 14; не читал – 1. 10.«Хвалят или ругают тебя родители во время чтения?» Хвалят – 13; хвалят и ругают – 6; не ругают – 2; не хвалят и не ругают – 1.  

Слайд 5Советы родителям
1.Читайте вместе с детьми
2.Обсуждайте прочитанное
3. Читайте каждый день
4. Откройте

ребенку библиотеку
5. Задавайте вопросы
6. Учитывайте интересы ребенка
7. Дарите книги
8. Устраивайте читательский перерыв
9. Пусть ребенок напишет собственную книгу
10. Учите детей бережному отношению к книгам


Советы родителям1.Читайте вместе с детьми 2.Обсуждайте прочитанное3. Читайте каждый день4. Откройте ребенку библиотеку5. Задавайте вопросы6. Учитывайте интересы

Слайд 6Несколько простых способов
для развития скорости чтения, памяти, внимания:
Динамическое чтение
На листе

в столбик записаны слова 5-7, где постепенно с каждым словом увеличивается состав букв в словах. Кон Конь Коньки Выставка Выставочный
Бинарное чтение Один и тот же текст одновременно читают двое
(мама и ребенок, брат и сестра).
« Очередь» Чтение по очереди, первый читает взрослый, затем ученик.
«Буксир» а) взрослый читает вслух, изменяя скорость чтения. Дети читают вслух, стараясь успеть за взрослым. б) взрослый читает вслух, дети про себя. Взрослый останавливается. Один из детей продолжает читать с того места, где остановился родитель.
« Ловушка» Родитель специально делает замену в хорошо знакомом тексте, а дети должны найти ошибку и прочитать правильно.

.
 
 
 

Несколько простых способов для развития скорости чтения, памяти, внимания:Динамическое чтениеНа листе в столбик записаны слова 5-7, где

Слайд 7
«Прыжки»
Читать текст через слово.
«Фотоглаз»
Воспроизвести слова по памяти, которые

были написаны на листе.
« Найди меня»
Найти слово, в наборе букв (умаакоровадрп)
«Счёт слов»
Дети читают текст и одновременно считают слова. Перед чтением задаётся вопрос, на который нужно ответить после окончания чтения.
« Сканирование»
Найти в тексте нужную информацию за 15-20 секунд
«Прыжки» Читать текст через слово. «Фотоглаз» Воспроизвести слова по памяти, которые были написаны на листе.« Найди меня»

Слайд 8Памятка для родителей по развитию читательского интереса
Прививайте ребенку интерес к чтению

с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Покупайте книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Дарите своему ребенку хорошие книги с добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, дорогих и близких людях.

Памятка для родителей  по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги,

Слайд 9Решение собрания
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к

книге, поставим себе цель:
1.Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
2.В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.
3.Выписать детские журналы и приучить детей их читать.
4.Оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные цитаты из прочитанных книг. Провести конкурс на лучший читательский дневник. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.

Решение собранияУчитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель:1.Читать с ребенком

Слайд 10ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ
В конце 2-го класса провести
конкурс «Папа, мама, я

– читающая семья».
Третий класс – «Литературная гостиная».
Четвертый класс – «Урок-отчет по внеклассному чтению»
ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ В конце 2-го класса провести конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Третий класс –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть