Презентация, доклад к родительскому собранию

Содержание

Разумное воспитание (Хинг Ши).Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости?

Слайд 1 «НАКАЗАНИЕ и ПООЩРЕНИЕ: КНУТ ИЛИ ПРЯНИК" «Кто не возьмет лаской, не возьмет

и строгостью» Народная мудрость»
«НАКАЗАНИЕ и ПООЩРЕНИЕ: КНУТ ИЛИ ПРЯНИК

Слайд 2Разумное воспитание (Хинг Ши).
Однажды к Хинг Ши пришла молодая

крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов
Разумное воспитание (Хинг Ши).Однажды к Хинг Ши пришла молодая

Слайд 3
Ребенок - большая радость, и появление его в семье - огромное

чудо.
Ребенок - большая радость, и появление его в семье - огромное чудо.

Слайд 4 Родители мало занимались ребенком. Не удивительно, что при таком положении вещей

мальчик развивался замедленно и производил на окружающих чуть ли не отталкивающее впечатление. Настоящей хозяйкой в доме Пушкиных была бабушка поэта, Мария Алексеевна Ганнибал.Она очень любила внука. И ребенок, не знавший родительской ласки, всем сердцем привязался к ней. Он любил слушать ее тихие рассказы. Любил сказки няни Арины Родионовны. Своим певучим голосом она уводила ребенка в такой ослепительный мир народной фантазии, пела такие удивительные песни, что мальчик забывал об окружающем мире. Ребенок жадно потянулся к книге. Чтение превратилось в страсть.  

А.С.Пушкин

Родители мало занимались ребенком. Не удивительно, что при таком положении вещей мальчик развивался

Слайд 5Евгений Плющенко

"Меня дразнили ребята, что занимаюсь девчачьим видом спорта. Вот я и доказывал кулаками, что это не так". Во втором классе он уже начал курить по-серьёзному. Тогда отец просто в открытую дал ему пачку сигарет и разрешил сидеть рядом и курить. Мальчик опешил, и желание баловаться на переменах сразу отпало. Мама во всем поддерживала мальчика. Успехам ребенка радовались, порой даже отмечали семейным пикником. Как считает сам спортсмен, его «фирменные вращения … были бы невозможны без упорства и самоотверженности мамы».
Евгений   Плющенко

Слайд 6Его отец, будучи сам спортсменом, немного поколебавшись между хоккеем и баскетболом,

определил для сына «хоккейную» судьбу. С четырех лет он начал водить Илью в спортзал, где мальчик, играя в подвижные игры и прыгая на батуте, занимался общей физической подготовкой. А в 5 лет отец отдал сына в хоккейную секцию своего друга тренера Виктора Жукова. Валерий Николаевич активно участвовал в тренировочном процессе, занимаясь с Ильей помимо тренировок в секции. Он регулярно возил мальчика на хоккейные матчи в Москву. Именно благодаря занятиям с отцом был отработан знаменитый «кистевой» удар, который стал визитной карточкой Ковальчука. А уже через год Илья стал лучшим в своей секции по уровню мастерства. До 5-го класса Илья Ковальчук учился в обычной школе, а затем отец перевел его в спортивный интернат, и мальчик стал учиться в классе со спортивным уклоном. С 15 лет он уже учился в московской школе олимпийского резерва.

Илья Ковальчук

Его отец, будучи сам спортсменом, немного поколебавшись между хоккеем и баскетболом, определил для сына «хоккейную» судьбу. С

Слайд 7Если ты провинился, тебя наказывают дома?
Ученики
Родители

Если ты провинился, тебя наказывают дома?УченикиРодители

Слайд 8Как часто родители вас наказывают?
Ученики
Родители
61%
14%
25%

Как часто родители вас наказывают?УченикиРодители61%14%25%

Слайд 9Говорите ли родителям правду?
Ученики
Родители
38%
0%

Говорите ли родителям правду?УченикиРодители38%0%

Слайд 10Как родители вас поощряют?
Ученики
Родители
60%
27%
3%
13%
31%
56%

Как родители вас поощряют?УченикиРодители60%27%3%13%31%56%

Слайд 11Как вас наказывают? 1
Ученики
Родители
12%
18%
70%
18%
35%
47%

Как вас наказывают? 1Ученики Родители12%18%70%18%35%47%

Слайд 12Как вас наказывают? 2
Ученики
Родители
26%
39%
35%
27%
28%
45%

Как вас наказывают? 2Ученики Родители26%39%35%27%28%45%

Слайд 13Как часто ваша семья собирается вместе?
ученики
родители
2%
52%
46%
25%
75%
0%

Как часто ваша семья собирается вместе?ученикиродители2%52%46%25%75%0%

Слайд 14“Какой вы родитель?”.
5-6 – вы живете с ребенком душа в душу.

Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств
“Какой вы родитель?”.5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас:

Слайд 15За что мы поощряем ребенка?


Как можно поощрить ребенка?

За что мы поощряем ребенка?Как можно поощрить ребенка?

Слайд 16Поощрение –
это проявление положительной оценки поведения ребёнка

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка

Слайд 17За что мы наказываем?







Как можно наказать?

За что мы наказываем? Как можно наказать?

Слайд 18Наказание-
это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Наказание-это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Слайд 19Помните!!!
 1. Вы можете ошибаться.                                     
2.  Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали

его незаслуженно.
 3.  Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Помните!!! 1. Вы можете ошибаться.                                     2.  Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 3.  Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь

Слайд 20?
Как поступить.

? Как поступить.

Слайд 21ДИАЛОГ МАТЕРИ С РЕБЕНКОМ: – СЕРЕЖА, ПОЧЕМУ ТЫ ОПОЗДАЛ? – МАМ, МЫ ЛЕПИЛИ

ОГРОМНОГО СНЕГОВИКА. – ЗНАЧИТ, ДЛЯ ТЕБЯ КАКОЙ-ТО СНЕГОВИК ДОРОЖЕ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ? Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛА, ЧТО БУДУ ПЕРЕЖИВАТЬ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ПРИДЕШЬ ВОВРЕМЯ. – МАМ, МЫ МОГЛИ ПРОИГРАТЬ РЕБЯТАМ ИЗ ДОМА НАПРОТИВ! – НИЧЕГО НЕ ХОЧУ СЛЫШАТЬ! ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРИШЕЛ, КОГДА ОБЕЩАЛ, ВЫНЕСИ ВЕДРО И ПОДМЕТИ ПОЛ.

Ситуация №1

ДИАЛОГ МАТЕРИ С РЕБЕНКОМ: – СЕРЕЖА, ПОЧЕМУ ТЫ ОПОЗДАЛ? – МАМ, МЫ ЛЕПИЛИ ОГРОМНОГО СНЕГОВИКА. – ЗНАЧИТ,

Слайд 22Ситуация №2
Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года

в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: « Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!»

Ситуация №3

Одна мама рассказывает другой: «мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет- начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит- опять двойка.»

Ситуация №2Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу.

Слайд 23Ситуация №4
Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды, будучи еще только

в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»

Ситуация №5

В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок- ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: « Я в няньки не нанимался!» родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

Ситуация №4Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему

Слайд 24Ситуация №6

Ситуация №6

Слайд 25 Упражнение «Ты мой цветочек»





Упражнение

Слайд 26Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его

любят и заботятся о нем!
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

Слайд 27Как уравновесить чаши весов поощрения и наказания?

Как уравновесить чаши весов поощрения и наказания?

Слайд 28Спиваковская 

Алла Семёновна
Научная степень: доктор психологических наук
Ученое звание, должность, регалии:
профессор кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. Ломоносова .
Спиваковская              Алла СемёновнаНаучная степень: доктор психологических наукУченое

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть