Слайд 1Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения
Права и обязанности несовершеннолетних
Слайд 2Заклятия – негативные определения
"Ты – грязнуля!«
"Болван!",
"Тупица!«
"Ты ужасный ребенок!"
Слайд 3Проклятия — пожелание ущерба, имеющие характер прямого приказания
Чтоб ты провалился!",
"Нам было бы намного лучше без тебя!",
"Почему ты не можешь быть человеком!".
Слайд 4Негативные пророчества – ребенку сообщают, что его ждет в будущем
Из
тебя ничего толкового не выйдет!",
"Тюрьма по тебе плачет!",
"Ты никогда ничего не достигнешь!", "Ты никогда не станешь настоящим мужчиной!",
"Будешь бомжом!".
Слайд 5Стопперы (от слова стоп) – сообщения, в том или ином виде
указывающие, чего нельзя делать:
"Не умничай!",
"Не сердись!",
"Не думай о…",
"Не трогай, у тебя все равно ничего не получится!
Дай, лучше я!".
Слайд 71. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу.
Как вы поступите?
а) сгоряча накажете ребенка;
б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания;
в) прежде всего переговорите с классным руководителем.
Слайд 82. Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?
а) самая первая - подзатыльник;
б) раздраженная фраза: "Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!";
в) успокоите ребенка - ведь он сделал это неумышленно.
Слайд 93. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили
несправедливо, вы:
а) промолчите, чтобы не уронить свой авторитет;
б) извинитесь;
в) признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибиться.
Слайд 10Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали...
а) обрываете его:
"Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!"
б) отвечаете не думая, несерьезно, лишь бы ответить;
в) объясните, что очень устали и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.
Слайд 11Ребенок просит написать сочинение. Как вы поступите?
а) напишите черновик, ему
останется лишь переписать сочинение;
б) строго скажите: "Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться!";
в) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а написать предложите
Слайд 12"Мамочка (папочка), умоляю, давай заведем зверушку!" - просит сын или дочь.
Что вы ответите?
а) "Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени";
б) "Ну что же, давай, раз тебе так хочется. Я помогу ухаживать за зверушкой";
в) "Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление? Если так, то зверушку я тебе куплю, но помни, что ухаживать за зверушкой придется только тебе".
Слайд 13Результат теста
Если вы 6 раз выбрали ответ под буквой "в", значит,
вы неплохой воспитатель и психолог. Если "угадали" наполовину - вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения. Если же меньше - придется серьезно задуматься над своими педагогическими методами.-
Слайд 14Что же могут сделать родители, если проблемы появились?
Слайд 15Первый этап
« Прояснение»
Сначала необходимо выслушать ребенка.
Уточнить - в чем
проблема, что он хочет или не хочет, что его затрудняет, что ему важно.
Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему.
Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании.
Понять, какая потребность ребенка ущемлена.
Попытаться доступно объяснить ваш запрет.
Слайд 16Второй этап «Банк идей»
Начать с вопроса: «Как же нам быть?»,
«Как поступить?»
Надо дать ребенку первому высказать свое решение, затем предложить свои варианты.
Не отвергать никаких, даже абсурдных, предложений.
Если предложений много, их можно записать на бумаге.
Слайд 17Третий этап «Важный выбор»
Провести совместное обсуждение предложений.
При обсуждении создать атмосферу
доверительного уважения, учитывая взаимные интересы.
Определить и осознать истинные желания друг друга.
Сделать акцент на том, что как хорошо вместе решать «трудные» вопросы
Слайд 18Обязанности несовершеннолетних
Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет
силу до достижения им 18 лет (ст. 19 Закона РФ»Об образовании»)
Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом образовательных учреждений.
Слайд 19Уголовная ответственность
С 14 лет.
За убийства, причинение тяжкого или среднего
вреда здоровью человека, похищение человека, все виды хищений, терроризм, вандализм, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.20 УК). За все остальные преступления ответственность наступает с 16 лет
Слайд 20Административная ответственность
приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,
распитие
спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах,
мелкое хулиганство,
нарушение правил дорожного движения,
правил вечернего режима и др.
Слайд 21Административные наказания
Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился
орудием или объектом нарушения, конфискация предмета, Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище (ст. 18 КАП).
Слайд 22Психологи советуют
Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне;
Не использовать ярлыки;
Помочь ребенку найти компромисс души и тела;
Помнить, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.
Слайд 23Психологи советуют:
В самостоятельности ребенка не следует
видеть угрозу лишиться его самого;
Не перегружать подростка опекой и контролем;
Хотите, чтобы подросток сделал то,
что вам нужно, сделайте так, чтоб он сам этого захотел;
Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
Слайд 24Спасибо за внимание!
Будьте счастливы!
Удачи вам!