Презентация, доклад к родительскому лекторию в 5-х классах Возрастные особенности адаптации при переходе в среднее звено

Содержание

Кризис отрочества- переход от детства к взрослости.Подросток – уже не дитя, но еще не взрослый.

Слайд 1Возрастные особенности адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено
Подготовила педагог-психолог Коломиец

Юлия Григорьевна
Возрастные особенности адаптации пятиклассников при переходе в среднее звеноПодготовила педагог-психолог Коломиец Юлия Григорьевна

Слайд 2Кризис отрочества- переход от детства к взрослости.

Подросток – уже не дитя,

но еще не взрослый.

Кризис отрочества- переход от детства к взрослости.Подросток – уже не дитя, но еще не взрослый.

Слайд 3Изменения… какие они?.. 1. физиологические: *бурный рост: у мальчиков прирост за год 6-10

см., у девочек 6-8 см.; *окостенение скелета; * возрастает сила мышц; *развитие внутренних органов неравномерное; *рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца; *возрастает объем мозга; *процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; *половое созревание!
Изменения… какие они?.. 1. физиологические: *бурный рост: у мальчиков прирост за год 6-10 см., у девочек 6-8

Слайд 42. Изменения в эмоциональной сфере - последствия физиологических изменений: * утомляемость; * повышенная

возбудимость или заторможенность; * раздражительность, вспыльчивость, что может выражаться иногда в аффектах – бурное проявление эмоций; * упрямство, эгоизм, уход в себя; * острота переживаний; * конфликты с окружающими;
2. Изменения в эмоциональной сфере - последствия физиологических изменений:  * утомляемость; * повышенная возбудимость или заторможенность;

Слайд 53. Изменения психических процессов: * восприятие более целенаправленно, организованно и планомерно; *

внимание еще произвольно и избирательно (может долго сосредотачиваться на интересном материале); * запоминание в понятиях, связанных с осмысливанием, анализом и систематизацией информации; * критичность мышления – требование доказательств.
3. Изменения психических процессов:  * восприятие более целенаправленно, организованно и планомерно;  * внимание еще произвольно

Слайд 64. Развитие личности – кризис идентичности: *авторитет педагога и родителя снижается; * проявляет

больше самостоятельности; * общение со сверстниками, взаимоотношения выступают на первый план, а учебные достижения на второй (успеваемость падает, снижается учебная мотивация); * формирование нравственных идеалов и моральных убеждений, которые имеют неустойчивый , противоречивый характер.
4. Развитие личности – кризис идентичности: *авторитет педагога и родителя снижается; * проявляет больше самостоятельности; * общение

Слайд 7Что такое адаптация?
Адаптация – процесс приспособления к новым условиям.
Дезадаптация – неумение

решать новые задачи, поставленные самой жизнью.

Что такое адаптация?Адаптация – процесс приспособления к новым условиям.Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.

Слайд 8Виды дезадаптации:
1. Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от

сверстников.
2. Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

Виды дезадаптации:1. Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников.2. Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка

Слайд 9Виды дезадаптации:
3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4.

Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка.
5. Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Виды дезадаптации:3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.4. Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка.5.

Слайд 10Адаптация зависит от:
1. интеллектуальной готовности ученика; 2. коммуникативных навыков; 3. соблюдение школьных правил; 4.

ориентация в новых ситуациях; 5. требований родителей. 6. требований учителей
Адаптация зависит от:1. интеллектуальной готовности ученика; 2. коммуникативных навыков; 3. соблюдение школьных правил; 4. ориентация в новых

Слайд 11Признаки дезадаптации:
Усталый, утомленный вид;
Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном дне;
Стремление при

разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
Нежелание выполнять домашние задания;
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
Признаки дезадаптации: Усталый, утомленный вид;Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном дне;Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных

Слайд 12Признаки дезадаптации:
Жалобы на те или иные события, связанные со школой;
Беспокойный ночной

сон;
Трудности утреннего пробуждения, вялость;
Постоянные жалобы на плохое самочувствие;
Пропуски уроков.

Признаки дезадаптации:Жалобы на те или иные события, связанные со школой;Беспокойный ночной сон;Трудности утреннего пробуждения, вялость;Постоянные жалобы на

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБУЧАЕМОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБУЧАЕМОСТИ

Слайд 15Некоторые истоки проблем пятиклассников:
В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять

правила, хотя знает их формулировки .
С трудом решает математические задачи.
Плохо владеет умением пересказа.
Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
Не умеет работать самостоятельно.

Некоторые истоки проблем пятиклассников:В письменных работах пропускает буквы. Не умеет применять правила, хотя знает их формулировки .С

Слайд 16Некоторые истоки проблем пятиклассников:
С трудом понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и

где-то забывает.
Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Некоторые истоки проблем пятиклассников:С трудом понимает объяснения учителя. Постоянно что-то и где-то забывает. Плохо ориентируется в пространстве

Слайд 17Золотые правила воспитания для родителей:
Любите своего ребёнка, и пусть он никогда

не усомниться в этом.
Принимайте ребёнка таким, какой он есть: со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

Золотые правила воспитания для родителей:Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомниться в этом. Принимайте ребёнка

Слайд 18Золотые правила воспитания для родителей:
Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся

мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно Вы.

Золотые правила воспитания для родителей:Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания. Помните, что воспитывают

Слайд 19Рекомендации родителям подростков:
Помогать справляться с трудностями в учебе, держать контакт с

учителями, классным руководителем.
Дополнительные занятия.
Вместе проанализировать те замечания, которые делают педагоги и сформулировать новые параметры оценки успеваемости.
Объяснить, что вы волнуетесь и переживаете за его учебу не меньше.

Рекомендации родителям подростков:Помогать справляться с трудностями в учебе, держать контакт с учителями, классным руководителем.Дополнительные занятия.Вместе проанализировать те

Слайд 20Рекомендации родителям подростков:
Общаться на равных.
Подбадривать, поддерживать, хвалить, но не перехваливать.
Организовать дополнительную

занятость.
Быть терпеливыми и спокойными.
Не придавать слишком большого значения оценкам в школе, а больше уделять внимание растущей личности ребенка.
Если у вас есть личные проблемы – обратитесь за помощью!
Рекомендации родителям подростков:Общаться на равных.Подбадривать, поддерживать, хвалить, но не перехваливать.Организовать дополнительную занятость.Быть терпеливыми и спокойными.Не придавать слишком

Слайд 22Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов и

больших дел.
Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов и больших дел.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть