Презентация, доклад к родительскому лекторию Индивидуальные способности и склонности детей (1-4 КЛАССЫ)

Содержание

ЗАДАТКИ Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.Например, особенности зрительного анализатора, особенности речевых центров мозга.

Слайд 1Индивидуальные способности и склонности детей
Подготовила: педагог-психолог МОУ «СОШ №4»
Коломиец Юлия

Григорьевна
Индивидуальные способности и склонности детейПодготовила: педагог-психолог МОУ «СОШ №4» Коломиец Юлия Григорьевна

Слайд 2ЗАДАТКИ
Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.
Например,

особенности зрительного анализатора, особенности речевых центров мозга.

ЗАДАТКИ Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.Например, особенности зрительного анализатора, особенности речевых

Слайд 3СПОСОБНОСТИ
Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода

деятельности.
Например, быстрота, глубина и прочность овладения способами и приёмами некоторой деятельности (выполнение математических действий, спорт и т. д.)
СПОСОБНОСТИ Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.Например, быстрота, глубина и прочность

Слайд 4СКЛОННОСТИ
Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности.
Например, тяготение к

рисованию, музицированию и т. д.

СКЛОННОСТИСклонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. Например, тяготение к рисованию, музицированию и т. д.

Слайд 5ОДАРЁННОСТЬ
Комплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость

состоит из различных способностей.
Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха (нужны знания, умения, навыки).

ОДАРЁННОСТЬКомплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость обеспечивает

Слайд 6ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30)
1. Ребенок начал рано говорить и

ходить.
2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д.
3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон.
4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки.
5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы.
6. Любознательность.
7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера.
8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, головоломки).
9. Предпочитает общение со взрослыми.
10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью.
11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы.
12. Часто отставание в социальном развитии.
13. Богатое воображение.
14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.
15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30) 1. Ребенок начал рано говорить и ходить.2. Значительно раньше сверстников начал

Слайд 7ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ
Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы

и неумение завязывать шнурки.
У многих детей с неординарными способностями наблюдается заикание.
В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.
Проблемы в общении с окружающими людьми.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИОдаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и неумение завязывать шнурки. У многих

Слайд 8ТАЛАНТ

Определённые способности,
которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

ТАЛАНТ Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Слайд 9ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей.
Например,

создание новых и уникальных (шедевров) или новые, неожиданные подходы к творческому процессу.

ГЕНИАЛЬНОСТЬ Практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Например, создание новых и уникальных (шедевров)

Слайд 10Выводы:
Способности и склонности определяют интерес к учебному предмету.
Нет ни к

чему не способных детей. «Все дети талантливы и способны от природы».
Сильные стороны ребенка (способности) необходимо поддерживать и развивать.
Жизнь детей не ограничивается стенами школы!
Если вы испытываете затруднения в определении способностей и склонностей вашего ребенка – обратитесь к специалисту или к ресурсам интернета: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02f.shtml; http://www.ya-roditel.ru/



Выводы: Способности и склонности определяют интерес к учебному предмету.Нет ни к чему не способных детей. «Все дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть